Канаплев+Лейдик рассказали, как снимали рекламную кампанию для Elema в раскаленных песках Иордании и древнем городе

Поделиться

Компания Elema начала продвижение коллекции Весна-Лето 2020 года. Фишка кампании - моделей снимали в реальных жарких песках пустыни. Фотографы Канаплев+Лейдик, которые проводили эту фотосъемку в Иордании, рассказали Marketing.by о специфике работы в этой стране.  

_DSC3076 copy.jpg

- За последние годы, как мы видим, Elema становится очень заметной: рекламные фотографии можно поставить наравне с Mango, Zara. Видишь в городе борд - и душа радуется, что твой родной бренд такой яркий и красивый. Вообще, Elema - это один из первых беларуских производителей одежды, который начал проводить фотосессии за пределами Беларуси. Организовать такую фотосъемку - довольно сложная задача, так как нужно большую команду людей, а также несколько чемоданов одежды и техники вывезти за пределы страны, - рассказывает Юлия Лейдик.

photo_2019-11-29_21-25-21.jpg

Для Elema Канаплев+Лейдик работают на выездных фотосессиях уже несколько лет - съемки проходили в Паланге, Риме, Венеции, Париже, Санкт-Петербурге, Анапе. Обычная практика для таких выездов - загрузить весь реквизит и команду в микроавтобус и поехать в место назначения. Если модели не из Беларуси или им нужно быстрее попасть на место - то они летят на самолете.

С Иорданией все сложнее и дороже - туда на микроавтобусе не доедешь. Кстати, сам вариант со съемками в Иордании был несколько неожиданной локацией.

- Руководству фабрики нужно для каждой коллекции представить идею, где, по мнению команды, стоит провести  съемку, чтобы модели круто смотрелись. Это работа, в первую очередь, маркетолога предприятия и стилиста. Обычно в целях экономии выбирается какой-то недорогой вариант, поэтому были предложения, например, ехать в Турцию, Алушту, Египет, Кипр, может быть, в Крым. Но, как оказалось, идея съемки в Иордании давно жила у маркетолога Elema Екатерины Власик - она когда-то сама путешествовала там. И когда все варианты стран были отклонены, Иордания показалась очень интересной идеей, хотя и сложно реализуемой. Однако руководству очень понравилось и локация была согласована. Мы же смотрели на карту - рядом Иран, Ирак, Сектор Газа. Все названия из новостей, причем не очень хороших. Чего ждать от Иордании - вообще непонятно, - говорит Евгений Канаплев.

Неизвестная страна отпугнула некоторых моделей - не все согласились ехать в Иорданию. Замену некоторым моделям пришлось искать буквально за неделю до выезда. 

200 верблюдов за красавицу

Съемки в Иордании были запланированы в двух локациях: в пустыне и в древнем городе Петра. Последняя локация оказалась на грани срыва, потому что на месте выяснилось, что коммерческая съемка на территории памятника археологии возможна только по письменному запросу. На получение требуется неделя и стоит это порядка 1000 долларов в сутки.

_DSC0785 copy.jpg

- Мы узнали об этом, когда пошли просто посмотреть локацию накануне перед съемкой. На такое никто не рассчитывал. Сказать, что мы просто блогеры - тоже не вариант, так как у нас с собой будет куча одежды и переодеваний. Мы пытались объяснить в администрации про Беларусь и про то, что прилетели издалека, но ничего не вышло, - вспоминает Юлия.

_DSC1389 copy.jpg

В итоге на завтра команда получила разрешение на съемку и счет на оплату. Кроме того, нужно было дополнительно оплатить услуги сопровождающего человека, который будет следить за порядком. В том числе за тем, чтобы у женщин-моделей не было обнаженных плеч и ног. 

- В Петра везде есть охранники. Если ты немного отстаешь от сопровождающего, то тут же из ниоткуда возникают люди с вопросами, что это мы тут снимаем. Запрещают съемку, пока не подойдет сопровождающий. Были моменты, когда модели в платье нужно было прилечь на камень. Нам говорят: мол, вери секси, нужно снизить уровень сексуальности, - рассказывает Евгений.

_DSC1950 copy.jpg

Пришлось изворачиваться и искать какие-то закоулки, чтобы девушки-модели могли более-менее свободно пройтись в платье. И если для фото можно было что-то придумать, то видеооператору было совсем сложно словить движение и взаимодействие модели с природой. 

_DSC0204 copy.jpg

- У нас была модель с черными волосами и темными глазами - ей мужчины просто не давали прохода, предлагали ее купить за 200 верблюдов. Это была не шутка! Мы просили ее накинуть куртку и не ходить в одной белой майке без лифчика, чтобы местные с ума не посходили. Плюс у нас в команде были курящие девочки, а для местных женщин это вообще не типично, - говорит Юлия.

_DSC1017 copy.jpg

Ломка без Инстаграма

Другая часть съемок в Иордании происходила в пустыне. Там съемочная команда жила 3 дня в палатках и полностью без мобильной связи - телефоны в пустыне превращаются в бесполезный кирпич.

photo_2020-03-05_22-46-38.jpg

- На въезде в пустыню граница, после которой нас встретили местные бедуины на огромных джипах, запихали наши чемоданы в багажник, посадили в открытый кузов и повезли непонятно куда. Они, конечно, улыбаются, как дети, но мы все равно были напуганы. Потому что представьте: нас везут какие-то мужики ночью по пустыне. И нигде нет мобильной связи! Кстати, пережить эти несколько дней девочкам было очень сложно, потому что люди настолько привыкли к соцсетям, что не все были готовы к такому полному единению с природой, - отмечает Юлия.

Съемки в пустыне проходили три дня - от самого восхода солнца (потому что в это время получаются самые крутые кадры) и до вечера. Из-за того, что локация довольно необычная, команде приходилось решать нетривиальные задачи:

- Одежда для съемок была вся мятая, так как мы ее везли в чемоданах. Стилисту это все нужно было отутюжить, а электричество в пустыне - от солнечных батарей. И только стилист включает отпариватель, как все вырубается. Местные не понимают, что случилось, почему пропало электричество. Пришлось ехать в соседнюю деревню, чтобы отгладить вещи. Короче, кажется, что может быть проще сделать красивое фото, если у тебя есть красивые девушка, одежда и локация? Но на самом деле здесь много нюансов, - делится мыслями Юлия.

_DSC3041 copy.jpg

_DSC3647 copy.jpg

_DSC3596 copy.jpg

_DSC4982_.jpg

Но в целом, несмотря на все трудности, результатом от съемок в Иордании фотографы Канаплев+Лейдик довольны. 

В пустыне проще снять, чем в беларуском замке

Marketing.by попросил у Юлии и Евгения более подробно рассказать о выборе локаций для съемок - как в Беларуси, так и в других странах:

- В Беларуси и в России все хотят денег - даже за съемку в кафе. Приходится либо платить деньги, либо договариваться через знакомых. Например, сейчас нам нужно сделать два кадра в аквапарке "Лебяжьем", и там ценник 300 долларов за съемку. 

Даже в пустыне организовать фотосессию легче, чем иногда в Беларуси. Во всех наших замках - дорого, и при этом тебе даже не разрешают прилечь на кровать. Как показать, что девушка-модель проснулась и пошла к окну, если даже подойти к кровати нельзя? 

Отснять в Лошицкой усадьбе - 100 долларов за один час. А если на съемку нужно минимум 9 часов, то получается сумма, когда уже проще поехать в Европу - там можно зайти в кафе и снимать без проблем. Обычно просят лишь что-то заказать и не мешать другим посетителям. Но если в Риме можно зайти в любой двор или кафе и там будет вау, то у нас эти красивые кусочки нужно еще поискать.

Команда проекта имиджевой кампании бренда ELEMA SS’2020

Фото: КАНАПЛЕВ+ЛЕЙДИК
Видео: Кирилл Савицкий
Модели: Ольга Загорцева, Аня Амельянова, Алексей Цвелодубов
Стилист: Юля Кузменкова
Макияж и волосы: Олеся Ким
Менеджер проекта: Екатерина Власик

photo_2019-12-02_11-32-44.jpg

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: