Какой спорт предпочитают беларуские офисные работники

25 Января 2021 3650 0 Бизнес
Поделиться

Ковид и удаленка подтолкнули работодателей плотнее задуматься о well-being или "благополучии" сотрудников. Которое, согласно исследованиям, способствуют росту результативности работы, повышению мотивации и лояльности к работодателю.

Подходы к этой теме очень разные в зависимости от региона. Так, в Японии в Microsoft сокращают рабочую неделю до 4 дней с сохранением зарплаты, просят ограничить время и число людей на встречах. А вот Volkswagen внедрили масштабную стратегию поддержания физического и эмоционального здоровья, которая включает медицинские скрининги, а также занятия йогой, пилатесом, психотерапию, скидки на услуги фитнес клубов.

тренировка_спорт.jpg

За лидерами рынка следуют другие компании, внедряя в соцпакет среди прочих внутренних корпоративных плюшек те, что способны помочь укрепить здоровье, разгрузить человека психологически, повысить уровень счастья.

«Добавим эндорфинов»: спорт как способ повысить благополучие сотрудников

Самое простое решение – спорт. В ответ на этот витающий в воздухе запрос от компаний в Беларуси уже два года развивается проект AllSports. Это первый и единственный агрегатор спортивных услуг в нашей стране.

Проект работает так: компания заключает контракт с AllSports и регистрирует нужное количество своих сотрудников в программе. Все они получают именные фитнес-карты, по которым можно посещать любой из 300 партнерских спортивных объектов по всей стране – от бассейнов и тренажерных залов до йоги. Всего – 46 видов активностей. 

FB & Header_Card_01.21.jpg

Иван Журко, представитель AllSports, рассказал marketing.by о том, что в 2020 году значительно вырос спрос на услуги агрегатора по сравнению с 2019 годом. Причем, как по количеству объектов-партнеров в областных городах, так и по клиентам-компаниям, которые заказывают карты AllSports для сотрудников.

- Весной, в первую волну ковида, было тяжело и неопределенно. С одной стороны, у спортивных залов упала посещаемость на 80-85%, так как люди максимально ограничили посещение публичных мест. С другой стороны, эйчары в компаниях не знали, что делать со соцпакетом в таких условиях. Как проявить заботу о сотрудниках, если по сути выйти никуда нельзя и заниматься чем-то можно только дома на коврике или во дворе?

Вторая волна в октябре-декабре проходила по-другому. Во-первых, люди перестали бояться посещать общественные места. Во-вторых, компании решили поднимать дух и работоспособность сотрудников, полностью демотивированных пандемией и политическими событиями.

Спорт остается самым верным вариантом: накопился стресс, сотрудник пошел в зал, побил грушу или побегал — и сразу полегчало. Сейчас залы вышли на прошлогодний уровень посещаемости, который был еще до пандемии. В связи с этим и мы видим высокий спрос на услугу AllSports - говорит Иван.

В чем суть продукта и привлекательность для компаний

На фоне роста внимания со стороны эйчаров Allsports расширял круг партнеров среди залов.

- Для сотрудников одна из главных плюшек нашего сервиса это выбор. Раньше компании выкупали абонементы в конкретный спортзал для сотрудников: и ты либо ходишь туда, либо нет — других альтернатив нет.  Наша карта дает возможность выбирать из 46 типов активностей в 300 спортивных объектах по всей стране.

Отдельное удобство продумали для процесса оформления - эйчарам, кадровикам и бухгалтерам не нужно собирать чеки от каждого сотрудника — у них один договор с агрегатором.

Кроме того, услуга гибкая - каждый месяц можно менять число необходимых карт для сотрудников. Это важно, если кто-то уволился, кто-то заболел и т. д.

- В целом можно сказать, что спортивная активность сотрудников беларуских компаний растет. Мы видим серьезный рост частоты посещений залов.

О сотрудниках заботятся не только в IT

AllSports начинали клиентскую работу с ИТ-компаний, где, как известно, существенно больше внимания уделяют соцпакетам. Сейчас добавились клиенты и из других секторов экономики, в том числе и государственные компании.

-  Люди хотят заниматься спортом везде – не только «айтишники», но и работники МАЗа или Белорусской железной дороги, - рассказывает Иван Журко. Причем мы видим, что  компании стали использовать карту AllSports для усиления корпоративных плюшек в вакансиях.

Обнаружили, что в более чем 150 вакансиях на сервисе поиска работы работодатели упоминают карту AllSports как дополнение к социальному пакету. 

Особенной новостью для нас стал список номинантов и победителей премии HR-бренд 2020. Мы посмотрели список победителей - 50% из них уже клиенты AllSports.

С частными залами легко договориться, с государственными – отдельный подход

Для партнеров-спортивных объектов в AllSports разработаны особые условия. Сервис не берет ни комиссий, ни скрытых платежей. Залы ничего не платят, плюс получают рекламу на сайте агрегатора и новых клиентов.

Частные спортивные объекты сразу понимают выгоду и идут на партнерство. С государственными дворцами спорта, бассейнами и ФОКами тяжелее.

Сейчас в AllSports собраны объекты из Минска, областных центров, из райцентров - Лида и Барановичи. Но у проекта нет задачи подключить все спортивные объекты, которые есть в стране. Их интересуют топовые партнёры, которые наиболее популярны у поклонников ЗОЖ.

- Кроме того, мы исходим из запросов клиентов: например, если у Альфа-Банк много сотрудников в Мозыре, то мы запланируем расширение в этот регион, договоримся со спортивными объектами, включаем их в список партнеров, - говорит Иван.

Разнообразие – это эффективность.

В Allsports сделали аналитику интересов обладателей карт сервиса и она еще раз подтвердила – у сотрудников беларуских компаний различные предпочтения, они любят иметь широкий выбор активностей.

- Есть основные фавориты, такие как бассейн, тренажерный зал и фитнес, но это только подтверждает тот факт, что ни одна фиксированная спортивная программа не может учесть интересов всех сотрудников. Поэтому наше предложение подходит любому типу организаций, - комментирует Иван Журко.

Allsports Statistics.jpg

В планах агрегатора - внедрять клиентское мобильное приложение и  еще больше закрепиться в регионах.  Общее количество объектов хотят увеличить до 400. А также намерены изучать интересны аудитории и подстраиваться под них, потому что ЗОЖ – это не только фитнес.

Также  в AllSports  разрабатывают возможность добавить в свое предложение для сотрудников дополнительный функционал. Чтобы она была не только пропуском в спортивные объекты, но давала скидку при покупке околоспортивных товаров и услуг.


В 2021 году спорт – это уже не просто мода или актуальный тренд – это уже стиль жизни, который становится популярным у все большего количества жителей нашей страны. Сделаем спорт частью корпоративной культуры вместе!

Linkedin_Card_01.21.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: