Как в Беларуси разработать и утвердить социальную рекламу: пример ролика об электромобилях

Поделиться

Перед бренд-студией Concept стояла задача разработать “под ключ” и утвердить проект социальной рекламы о преимуществах использования электромобилей для жителей современной Беларуси. В случае с социальной рекламой, утверждение проходит на нескольких уровнях и требует неоднократного согласования. Это кейс о том, как заранее учесть все нюансы и вложиться в установленные сроки.

Задача включала разработку короткого 20-секундного анимационного ролика и серии визуалов для OOH продвижения об экологичности и экономичности электротранспорта и о развитости сети зарядных станций в стране.

Немного фактов

Сеть ЭЗС станций в Беларуси сегодня насчитывает более 270 станций. Постановлением Совета Министров от 10 октября 2018г. №731 утверждена Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей, в соответствии с которой к 2030 году сеть будет состоять из 1304 ЭЗС.

По данным Bloomberg к 2030 году пятая часть мирового автопарка будет принадлежать именно электрокарам. В Беларуси же к 2025 году ожидается рост электромобилей до 25 000 против сегодняшнего зарегистрированного числа в 400 электрокаров. Уже сейчас ими пользуются не только обеспеченные продвинутые люди, но и среднестатистические белорусы.

Однако степень информированности о развитой зарядной сети и льготных условиях использования электромобилей не достаточно высока.

Разработка рекламного ролика

На первом этапе были созданы сценарий и раскадровка будущего ролика, подготовлены макеты для ООН и утверждены с заказчиком. В Республике Беларусь заказчиками такой рекламы, т.е. рекламодателями, могут выступать только государственные органы: министерства, ведомства, комитеты, местные исполнительные и распорядительные органы. В нашем случае заказчиком выступал Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь.

1.jpg

На втором этапе, на основе согласованной раскадровки, мы анимировали ролик. Была предложена минималистичная 2D анимация для привлечения максимального внимания к инфографике и текстовому наполнению ролика.

2D анимация интуитивно понятна, легко воспринимается визуально и позволяет быстро схватывать информацию как визуально, так и на слух. А в условиях сжатого хронометража - это необходимое условие.

2.jpg

Для экономии времени, ключевые факты в анимации также выделены инфографически. Ролик получился ярким, но не перенасыщенным цветом. Ахроматы (белый и серый) образуют его базовую тональность, голубой и оранжево-жёлтый добавляют картинке динамики, а зеленый, присутствующий в каждом кадре, дает необходимый посыл об эффективности электротранспорта. Персонажи просты, понятны и узнаваемы.

Утверждение рекламного ролика

Социальная реклама (Social Advertising) - это особая форма неличного продвижения социальных идей, направленных на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов. Социальная реклама относится к некоммерческой рекламе, так как не подразумевает извлечения прибыли.

3.jpg

Социальная реклама может быть размещена в СМИ только после положительной оценки её качества на Межведомственном совете по рекламе при МАРТ. Государственный орган может не обращаться в МАРТ от своего имени, а поручить рекламному агентству представление социальной рекламы на рассмотрение Совета официальным письмом. Это письмо обязательно прилагается к пакету предоставляемых документов. На официальном сайте МАРТ есть весь перечень документов, необходимый для подачи.

Рекомендуем заблаговременно ознакомиться с правилами для нейминга предоставляемых на совет электронных файлов и структурой сопроводительного письма. 

Даты заседаний рабочей группы Совета также необходимо заранее уточнять на сайте МАРТ. Заседания проходят 1-2 раза в месяц в конкретные даты, и их нужно учитывать в первую очередь, иначе в сроки уложиться не получится.

4.jpg

Первоначально на этапе производства для оценки направляются сценарий и раскадровка будущего ролика, а также макеты для ООН (как в нашем случае). По итогам заседания совета выносится решение. Если повезёт и доработки незначительные, то их можно исправить и получить предварительное согласование в рабочем порядке.

После анимации готовый ролик снова направляется в адрес межведомственного совета. Здесь снова необходимо попасть в точные даты его заседаний. Личного присутствия на заседании совета не требуется, но по желанию рекламодателя, это не запрещено. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, заседания рабочей группы совета в январе – феврале 2021 года будут проводиться в заочной форме. Решение совета оформляется протоколом за подписями председателя межведомственного совета и секретаря и передаётся рекламодателю.

5.jpg

Размещение рекламного ролика в СМИ

В телерадиоорганизацию в произвольной форме подаётся заявка с указанием наименования госоргана, тематики социальной рекламы и предполагаемых сроков ее размещения. Заявка подается не позднее чем за один месяц до предполагаемых сроков размещения социальной рекламы.

Телерадиоорганизация, в свою очередь, вправе запросить у рекламодателя решение совета об оценке качества социальной рекламы.

Срок размещения одной и той же социальной теле- и радиорекламы не может превышать двух месяцев подряд. После окончания срока размещения госорган может повторно обратиться в телерадиоорганизацию с соответствующей заявкой. Но принимать решения будет уже обновленный состав совета.

6.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: