Как в Беларуси провели первую онлайн презентацию смартфона realme с пиццей и блогерами

22 Апреля 2020 4210 0 PR Нестандарт
Поделиться

Презентация выхода на отечественный рынок китайского производителя смартфонов realme стала одним из первых в Беларуси мероприятий подобного рода, целиком прошедших онлайн. И это на фоне массового сворачивания стандартных маркетинговых и PR-активностей, ставших невозможными в радикально изменившихся условиях.

О том, как был реализован проект и какие перспективы он открывает перед бизнесом, рассказывает управляющий партнер коммуникационного агентства «Драйв-Медиа» Наталия Крашевская.

Этап 1: крах планов

Изначально презентацию молодежного бренда смартфонов realme в Беларуси планировалось провести в оффлайн формате. Это был февраль, Западная Европа еще дышала свободно, а Минск – тем более. Мы искали площадку для проведения, составляли списки для приглашения гостей, продумывали активности.

Но ситуация становилась хуже. Плохие новости стали приходить из Италии, других европейских стран, заволновались и в Беларуси. Начались корректировки уже практически сверстанного проекта – в сторону повышения мер безопасности. Но к 10 марта стало понятно: проводить оффлайн-мероприятие нельзя!

В похожей ситуации оказались десятки компаний, которым пришлось отменять запланированные ранее активности. Близки к этому оказались и мы. Но было два нюанса: а) компания realme была уверена, что мы найдем оптимальное и нестандартное решение, б) для нашего агентства это был профессиональный вызов.

Этап 2: забыть об оффлайне

Простейшее решение напрашивалось само собой: проведение онлайн-презентации без зрителей. И именно по такому пути пошли несколько брендов. Но существовало несколько нюансов, которые показывали: если мы пойдем по стандартной дорожке, эффективность будет стремиться к нулю. Это:

  • Низкая узнаваемость бренда в Беларуси
  • Локальность презентации (только для отечественного рынка)
  • Не самые последние модели смартфонов

Поэтому требовалось полное переформатирование проекта. К счастью, и realme, и его официальный дистрибьютор в Беларуси «ТрайдексПлюсБел» оказались очень гибкими компаниями, готовыми на эксперименты и нестандартные решения. На поиск варианта, который позволил бы полностью забыть об активностях в оффлайне и максимально привлечь внимание в онлайн, ушло три дня.

Этап 3: идея

Проект был разбит на несколько частей:

  • Информирование о грядущем выходе на рынок нового бренда смартфонов;
  • Привлечение внимания к презентации через блогеров;
  • Продвижение информации о выходе realme на белорусский рынок и планирующейся презентации через паблики ВКонтакте и социальные сети (в сотрудничестве с Artox Media).
  • Проведение нестандартного онлайн-шоу на youtube-канале realme Belarus;
  • Онлайн-пресс-конференция для медиа.

Идея состояла в максимальном задействовании релевантных онлайн-каналов коммуникации для привлечения внимания к самой презентации и изменении формата главного события со скучного «спикер-слайды-спикер-слайды» на формат шоу. Плюс создание максимально комфортных условий для тех, кого мы изначально рассматривали в качестве гостей мероприятия.

realme-BY.jpg

Realme – молодежный бренд смартфонов: около 65% пользователей девайсов, выпущенных компанией, моложе 25 лет. Поэтому ставка была сделана на блогеров в целом, и беларуских звезд TikTok в частности. 

Основной проблемой было выбрать людей с как можно большим процентом подписчиков из Беларуси: у большинства наших топовых блогеров от 80% и больше аудитории – из России. Конечно, даже 10% беларуской аудитории от общей в 3-5 миллионов – это достаточно много, 300-500 тысяч человек. 

Но стоимость одного «беларуского» контакта все равно становится слишком дорогой. К счастью, нам удалось подобрать блогеров с максимальным процентом беларуской аудитории.

Блогеры получили на тест телефоны realme, а также еще по одному гаджету – для розыгрыша среди своих подписчиков. Также они приглашали свою аудиторию стать зрителями презентации.

Этап 4. Да будет шоу!

Мы все привыкли к ярким оффлайн-презентациям – с развлечениями, музыкой, угощением… Как правило, онлайн-презентации отличаются от этого в более скучную сторону. Уже не развлечение, а информирование. Это не самое плохое решение для популярного бренда, презентующего новые технологии. Но в данном случае это был не наш вариант. Поэтому мы максимально насытили сценарий презентации элементами шоу. 

RST_8672.jpg

RST_8645.jpg

В результате получилось нечто среднее между презентацией (слайды все-таки были – полностью отказаться от них не удалось) и вечерним шоу с Виталием Водневым в качестве ведущего. Производительность смартфонов тестировал комментатор и стример онлайн-игр Виктор Коломыткин, о дизайне рассуждала шеф-редактор журнала Fashion Collection (Беларусь) Анастасия Карасева. В духе времени онлайн-экскурсию по выставке «ЯЯЯ» во время презентации провел экскурсовод и музейный стендапер Никита Монич.

1-10.jpg

Не забыли и об угощении: люди, которых мы планировали пригласить на оффлайн-мероприятие, непосредственно перед трансляцией получили в подарок пиццу и попкорн с пожеланием приятного просмотра. Кстати, даже в этом случае мы позаботились об том, чтобы не нарушить право людей на самоизоляцию: доставка была бесконтактной (спасибо нашему партнеру – сети «Пиццамания»!).

2-11.jpg

Буквально через 10 минут после окончания презентации был проведен онлайн-брифинг для журналистов. Приглашение для участия представителям медиа было разослано заранее, а ссылку для подключения к конференции в ZOOM они получили за несколько часов до начала мероприятия. 

Участие приняли представители нескольких ключевых медиа. Помимо генерального директора «ТрайдексБелПлюс» Дмитрия Шостака к конференции из Китая подключился и ответил на вопросы глава маркетинга realme в Беларуси и Украине Джинн Сюй.

realme_ticket.gif

Что мы вынесли из проекта?

В онлайн-конференцию в формате шоу необходимо интегрировать больше интерактива и развлечений. Не все задуманное нам удалось реализовать ввиду банальной нехватки времени. Но даже того, что получилось было достаточно, чтобы понять: это великолепно работает. Развлечений сейчас действительно не хватает.

Не надо экономить на профессионалах. Но с ними можно договариваться. Нам повезло – организовать трансляцию нам помогла опытная команда event-агентства EffectPromo под руководством Ирины Николаевой. Если вам кажется, что все очень просто — установил камеру и выступай на сцене – вас ждет большое разочарование. Нюансов – огромное множество и качественно с ними могут справиться только профи.

Работа с блогерами. Здесь все сложно. По нашим оценкам, не стоит рассчитывать на блогеров с многомиллионными охватами: их стоимость очень высока, а аудитория достаточно «холодная», неактивная. И не забываем о низком проценте беларуской аудитории у большинства из них из-за чего вырастает цена одного «целевого» контакта.

Не все журналисты смогли подключиться к ZOOM. Необходимо заранее устанавливать тестовый контакт с каждым. Впрочем, думаю, в течение месяца проведение пресс-конференции с помощью ZOOM станет обыденным явлением, и представители медиа освоят данный инструмент.

Результаты

  • Во время онлайн-презентации к ней подключалось более 1200 человек. Всего за два дня видео просмотрено 4 тысячи раз. Для сравнения: презентация realme в Украине, состоявшаяся 4 марта и транслировавшаяся на канале крупного ритейлера с 389 тысячами подписчиков, практически за месяц набрала 14,5 тыс. просмотров.
  • Количество подписчиков youtube-канала realme Belarus выросло в 150 раз.
  • Количество подписчиков страницы realme Belarus в Instagram выросло в 12 раз.
  • Более 170 публикаций в медиа и социальных сетях.

Самое главное – мы нашли выход. Поняли и получили опыт, как в сложившейся ситуации можно эффективно оффлайн-акции и мероприятия интегрировать в онлайн-формат. Пора забывать о привычных активностях и начинать все заново.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: