Как спланировать и провести кампанию в наружной рекламе?

9 Октября 2009 Тихонов Владимир, Генеральный эк Advertology.ru 2841 0 Наружная реклама
Поделиться

Для того чтобы это понять, необходимо знать, как правильно организуются работы по планированию, размещению и контролю рекламной кампании. Поняв это, можно составить ряд и требований и пожеланий к вашему нынешнему и будущему партнеру, а возможно и самостоятельно провести рекламную кампанию.

Первым этапом рекламной кампании обязательно должно быть планирование, где необходимо учесть рекламную активность конкурентов на планируемый период, возможно используя опыт прошлых лет, желаемый результат (маркетинговые цели) и выделенный бюджет. Правильно поможет спланировать размещение с учетом вышеуказанных составляющих наличие базы данных компании «ЭСПАР Аналитик», которая позволяет отследить активность конкурентов (где, сколько и какие носители были задействованы) и понять медиаметрические (GRp, Reach, Fraqency) показатели, которых достигли конкуренты в результате проведенной рекламной кампании, а также ориентировочный бюджет, затраченный на её проведение. В результате появляется идеальный инструмент для достижения лучших результатов с меньшими, чем у конкурентов, затратами.

Кроме научного подхода к планированию, необходимо учитывать опыт и знания специфики тех или иных носителей, городов. Именно совмещение научного и экспертного подхода к планированию дает наилучший результат.

Так, например, экспертный подход поможет выделиться, увеличить охват целевой аудитории и вызвать интерес к бренду. Из-за приближающегося роста осенней активности клиентов и уже высокой занятостью популярных носителей имеет смысл уделить особое внимание при планировании и возможности нестандартного размещения. Таковым не обязательно должно быть применение экстендеров (выступающих элементов), хотя и это является довольно эффективным способом выделиться. Нестандартным может быть и сам рекламоноситель, не задействованный ранее для определенного сегмента рекламодателей.

На втором этапе проведения рекламной кампании осуществляется закупка рекламных поверхностей, согласно утвержденной стратегии. На данном этапе наиболее важным является знание владельцев рекламных конструкций и отношения с ними. Именно от этого зависит полноценность адресной программы, стоимость поверхностей и, как ни странно, оперативность. При сборе адресных программ нельзя забывать и запланированных медиа-показателей.

Адресные программы собраны и подтверждены, казалось бы, можно было вздохнуть с облегчением, но впереди немаловажный этап рекламной кампании — логистика и монтаж. Трудностей не возникает, если рекламная активность ограничена Москвой или Санкт-Петербургом. Однако если размещение запланировано в регионах, а время ограничено, то возникает  задача как можно более скорой доставки рекламных материалов подрядчикам в города. В этом случае наилучшим образом поможет слаженная работа и опыт отдела логистики. Курьерской службой в данном случае не обойтись. В таких нелегких ситуациях лучше задействовать транспортировку с помощью железнодорожного транспорта (для ближайших городов) и авиационный транспорт (для дальних городов). Дело остается за монтажом.

При региональном размещении, в первую очередь в городах со слабо развитой наружной рекламой в ходе размещения рекомендуется проводить дополнительный и независимый фото-мониторинг состояния рекламных поверхностей. Оптимально это делать в начале месяца (5 числа месяца) для контроля своевременности и качества монтажа, а также в конце месяца (20 числа) для контроля уже сервисного обслуживания. Лучшим образом это сделают представители рекламных агентств в городах, а если таковых нет у агентства, то можно задействовать представителей/дилеров клиента на местах.

Достойным завершением рекламной кампании станет подготовка так называемого пост-кампейна с использованием тех же данных компании «Эспар-Аналитик». В данном отчете должно быть сравнение запланированных медиаметрических показателей кампании с фактическими, а также анализ конкурентов, которые проявили в тот же период рекламную активность. Данная информация поможет сделать выводы о результатах осуществленной кампании и скорректировать её при последующих планированиях.

Успешных вам кампаний!

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: