Сняли четыре рекламных ролика, несмотря на то, что режиссеры и креативщики застряли в других странах. Опыт "Лидского пива"

Поделиться

"Лидское пиво" поделилась интересным опытом: что делать, когда нужно снимать рекламные ролики, сезон поджимает, но часть команды вместе с режиссером не может прилететь в страну из-за закрытых границ? В компании организовали весь процесс удаленно, и вот что из этого получилось.

Валентина Багния, руководитель отдела маркетинга ОАО «Лидское пиво»:

- При производстве роликов и в процессе съемок могут возникать непредвиденные ситуации. Но с таким масштабом проблемы мы, как и весь мир, столкнулись впервые. До эпидемии в наших планах была съемка трех роликов – разные бренды, разные партнёры. После стремительно изменившейся ситуации и закрытия границ все мы единогласно пришли к решению, что хотим завершить огромную работу, а не остановить процесс, столкнувшись с трудностями.

Два бренда компании переживали серьёзные изменения, о которых нужно было рассказать потребителям. Но и без этих изменений нам важно было подготовить рекламную поддержку для брендов накануне старта основного сезона продаж пива и напитков – май-август. Отсутствие качественной коммуникации означало бы упущенный сезон. Ну и, конечно, мы помнили о том, что после кризиса быстрее восстанавливаются бренды, которые сохраняют поддержку и продолжают общаться с потребителем даже в сложные кризисные периоды.

В итоге мы оказались перед вызовом «Как сделать всё на высоком уровне» и смело его приняли.

Лідскае 5.jpg

Я хотела бы отметить, что со всеми агентствами-партнёрами, которые участвовали в съёмках, мы начали работать задолго до съёмок, на уровне стратегической коммуникации брендов. Поэтому могли полностью доверять опыту агентских команд. Мы были уверены, что наши ожидания от совместной удалённой работы будут идентичными и что итоговый результат устроит все стороны.

Два главных условия, которые мы оговорили с агентствами и продакшн-командами - единая техническая площадка для стрима (для оперативности согласований) и абсолютная безопасность всех участников съёмочного процесса.

За период съемки трех роликов мы опробовали несколько платформ – Skype, Zoom, Youtube. Все участники съёмочного процесса понимали, что согласования отдельных кадров могут затянуться, тем не менее единая онлайн-площадка и слаженность действий позволили нам успешно справиться.

Основная сложность с которой мы столкнулись, – это качество интернета, но это ожидаемо с учетом того, насколько возрос трафик за последние несколько месяцев.

Для безопасности команды, работавшей на площадке, закупили все необходимые средства защиты – маски, перчатки, антисептики. Площадку регулярно кварцевали, а члены съёмочной группы обязаны были следить за дистанцией.

Лідскае 7.jpg

В итоге слаженная работа нашей большой команды (агентства, продакшена и “Лидское пиво”) привела к результату даже выше наших ожиданий – два ролика уже в эфире, без единого отклонения в тайминге; третий появится буквально через несколько дней.





Инна Василевич, ведущий бренд-менеджер бренда «Лидский квас»:

- За 2 дня до съёмок ролика «Лидский квас» выяснилось, что в Российской Федерации объявляется карантин, и все выезды из страны закрыты. Мы поняли, что режиссёр ролика не сможет приехать на съёмки. Поэтому перестроили наши планы и нашли в Беларуси технического режиссёра, который стал «руками» главного режиссёра, руководившего процессом из РФ. 

Не обошлось и без перестановок в актерской команде – наш ролик предполагал участие живых актёров. Незадолго до съёмок один из героев отказался – к этой ситуации мы были готовы, поскольку понимали, в какое время снимаем ролик. Актёры вправе принимать решение, готовы ли они брать ответственность на себя. Поэтому для всех ролей у нас были подобраны дублеры, чем мы и воспользовались.   Из-за этих обстоятельств пришлось сдвинуть график съёмок на неделю, но эти издержки – минимум, который был необходим.

Сюжет ролика предполагал вовлечение актёров, которых мы не могли одеть в маски и перчатки, поэтому сосредоточились на том, чтобы на площадке был минимум людей ото всех команд, а присутствующие были максимально защищены перчатками, масками, а места общего пользования обрабатывались антисептиками.

Ангелина Яник, бренд-менеджер пивного бренда ЛІДСКАЕ:

- У нас первая часть ролика – историческая – очень правдивая история про эпоху Гедымина. Для того, чтобы снять нужные нам кадры мы отстраивали полностью в помещении «Беларусьфильма» интерьер замка XIV века, т.к. оказалось, что нужной нам по качеству и веку локации мы не смогли найти в Беларуси.

Лідскае 3.jpg

Лідскае 1.jpg

Так как у нас в ролике нет людей, а нам важно было сохранить динамику, особое внимание отдавалось работе со светом и движению камеры. Еще один важный момент – красиво и аппетитно показать наш продукт, его налив в бокал. Для реализации этих задач мы привлекали в команду опытного оператора и фудстилиста, которые обеспечили нам получение ролик хорошего качества на выходе.

Лідскае 2.jpg

Что касается процесса съемок: то из-за закрытых границ в Беларусь не смогла прилететь часть съемочной команды, поэтому за процессом через экраны следили сразу в нескольких странах. Режиссер давал свои комментарии из Чехии, креативная команда – из Украины, остальная часть команды вместе с продакшн студией находились на съемочной площадке. Учитывая, что участники находились в разных странах и подключались удаленно, было очень важно построить процесс согласования кадра, чтобы он не затянулся на многие-многие часы. Изначально, в рамках PPM было обсуждено, каким образом будет вестись трансляция и в каком чате будут идти все комментарии.

Для оптимизации процесса, коммуникация была разделена на два потока:

  1. Коммуникацию с нашим чешским режиссером, вел второй режиссер прямо с площадки.
  2. Коммуникацию с креативной командой вела продюсер.
  3. Команда клиента, присутствующая на площадке, аккумулировала все комментарии и принимала финальное решение. 

Выводы от съемок на удаленке

Инна Василевич, ведущий бренд-менеджер бренда «Лидский квас»:

- После этих экстремальных съёмок мы увидели, насколько важно качественно провести PPM.

Основным камнем преткновения стали перебои с интернетом, в то время как дня нас было критично важно, чтобы все участники видели его одновременно. Наши съёмки проходили в 2 локациях, одна из них находилась в 60 км от Минска. В один момент связь “упала” настолько, что мы даже звонили в службу поддержки мобильного оператора с просьбой по возможности усилить сигнал на близлежащей вышке. Самые первые дубли из-за этого комментировались достаточно долго.

Квас 2.jpg

Как бы то ни было, из этой ситуации мы вынесли и позитивные моменты. Мы очень благодарны всей съёмочной группе за вовлечение и готовность работать в столь непростых условиях. В актёрской команде, например, была маленькая девочка, которая тоже достойно выдержала 24-часовой съёмочный марафон. Благодаря слаженной работе результат полностью соответствовал нашим ожиданиям.

Ангелина Яник, бренд-менеджер пивного бренда ЛІДСКАЕ:

- Еще одним моментом стало то, что из-за более сложной системы согласования, время на съемку одного кадра увеличилось, но это было достаточно ожидаемо для нас. Важно, что несмотря на все преграды, мы получили продукт действительно высокого качества. И мы уже сейчас видим, что обстоятельства, которые в данный момент заставляют весь мир менять устоявшиеся процессы, по итогу еще больше расширят возможности использования удаленной коммуникации, что по факту сделает нас еще эффективнее. И кто сумеет быстро адаптироваться и перестроится под новые тренды сможет развиваться еще быстрее.

Лідскае 4.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: