Как смарт-баннеры в Яндекс помогли беларускому ювелирному бренду на 41% увеличить количество конверсий

3 Августа 2022 2025 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Смарт-баннеры с настроенными в Яндекс.Метрике целями и ретаргетингом помогли белорусскому ювелирному бренду на 41% увеличить количество конверсий и на 16% снизить стоимость клика. 

Рассказываем, как бизнес с преимущественно офлайн-продажами может использовать смарт-баннеры и улучшать свои показатели.

Ситуация

ORO.by — cеть салонов ювелирных изделий с офлайн-точками в Минске и интернет-магазином. Ключевое направление работы компании — продажа украшений с бриллиантами. Эти товары наиболее маржинальные, а спрос на них увеличивается в сезон свадеб.

В Беларуси специфичная индустрия ювелирных изделий: онлайн-продажа украшений, которые произведены за пределами страны, запрещена законом. Практически все покупают украшения офлайн. Из-за этого добавление в корзину или бронирование на сайте — очень ценные целевые действия.

Интернет-присутствие остается важной точкой первого касания бренда с потенциальным покупателем. Клиенту важно ознакомиться с ассортиментом онлайн, отложить понравившиеся товары в корзину или избранное, а затем посетить салон вживую, чтобы примерить украшения.

Весь 2021 год у ORO.by работали смарт-баннеры, текстово-графические объявления на Поиске и динамические объявления. Периодически подключали медийную рекламу.

Период

Сравнивали показатели декабря 2021 и января 2022 года.

Задача

Долгосрочная цель бренда — продавать бриллианты круглый год, а не только в сезон. Зимой 2021 года клиент поставил агентству задачу увеличить число конверсий и снизить стоимость клика по текущим кампаниям.

Решение

1. Использовали цели Метрики для повышения эффективности кампаний. 

Специалисты агентства сформировали в Яндекс Метрике цели, чтобы оптимизировать на них рекламные кампании и отслеживать результаты.

стратегия.png

Кампания по смарт-баннерам приносила достаточное число конверсий для обучения системы. Чтобы снизить стоимость конверсии и повысить их количество, использовали стратегию «Оптимизация конверсий» по цели «Добавить товар в корзину». В настройках задали цену конверсии, которую для этой цели рекомендовал Директ.

Специалисты ориентировались на достижение пользователями целей «Добавить товар в корзину» и «Просмотр адресов магазинов».

После обучения кампания стала работать эффективнее. Результаты на январь 2022 года по сравнению с декабрем 2021:

результаты.JPG

При этом стоимость клика снизилась на 16%, а общий расход на кампанию не изменился несмотря на пониженный спрос.

достижения цели.JPG

2. Подключили ретаргетинг

Выбор украшений обычно не ограничивается просмотром одного сайта. Клиенту важно возвращать пользователей, которые проявили интерес к бренду, ознакомились с ассортиментом и дали понять, что они ищут ювелирные изделия. Для этого подходит ретаргетинг.

Метрика позволяет лучше понять свою аудиторию: их интересы, типы мобильных устройств и распределение по полу, возрасту и географии.

С помощью этих данных формируют сегменты аудитории, на которые транслируются рекламные объявления. Например, для рекламы обручальных колец можно использовать сегмент пользователей, которые просматривали кольца, но не совершили ни отказ, ни покупку, а с их визита прошло до 15 дней.

С настройками ретаргетинга ORO получали высокие показатели. Например, CTR для кампании с ретаргетингом был на 138% выше, чем показатель в сетях с таргетингом по ключевым фразам, а стоимость клика — на 20% ниже.

По данным за январь 2022, пользователи с ретаргетинга в среднем проводили на сайте более 4 минут, их показатель отказов был всего 12,9%, а коэффициент конверсии по всем целям — 5,36%.

3. Скорректировали ставки на результативные сегменты

Яндекс Метрика позволяет оценить, пользователи, с какими характеристиками пользователей дают наилучшие результаты. Например, у ORO конверсия по любой цели для десктопов оказалась на 105% выше, чем для смартфонов. А среднее время, проведенное на сайте с десктопов, также практически в два раза больше, чем с мобильных устройств.

конверсия.png

Также выяснили, что самый высокий коэффициент у женщин в возрасте 25–34 лет. Эта категория проводит времени на сайте больше остальных и дает наименьший процент отказов.

конверсия 2.png

В ORO скорректировали ставки на самые результативные сегменты пользователей и повысили общую эффективность кампаний без увеличения расходов на рекламу.

После этого в кампании по ретаргетингу ставки скорректировали по полу и возрасту.

Результаты в январе 2022 года по сравнению с декабрем 2021:

результаты2.png

Количество визитов женщин 25–34 лет увеличилось на 50%, а коэффициент конверсий вырос на 71%.

Максим Грешилов, PPC Team Lead, Digital-агентство MAXI.BY media:

Максим Грешилов.png

Сложно переоценить значение инструментов веб-аналитики для формирования успешных рекламных проектов. В условиях высокой конкуренции важно отслеживать результативность кампаний и делать выводы, какие инструменты, креативы и настройки приносят максимальный результат. Данные о входящем трафике от систем аналитики позволяют рекламной платформе не просто слепо транслировать рекламу пользователям по настройкам таргетинга, но и обучаться, развивать рекламные показатели.

Алена Городничая, Интернет-маркетолог ORO.by

АЛЕНА ГОРОДНИЧАЯ.png

Наша компания уже давно пришла к выводу, что все инструменты интернет-рекламы нужно использовать только в комплексе. Даже виды кампаний, которые кажутся вовсе не применимыми в сфере продажи ювелирных изделий, при качественной аналитике и слаженной работе рекламодателя и агентства дают прекрасные результаты. Приятно осознавать, что мы не боимся и первыми в своей сфере используем все рекламные новинки от Яндекса.

Совет рекламодателям

Анастасия Савенкова, Менеджер по развитию бизнеса в Беларуси, Яндекс

АНАСТАСИЯ САВЕНКОВА

Смарт-баннеры принято считать наиболее эффективным рекламным инструментом для онлайн-продаж, но также они могут помочь и бизнесу, ориентированному на офлайн.

Так ORO.by стали первыми использовать смарт-баннеры среди белорусских рекламодателей в категории ювелирных украшений и получили отличные результаты.

Дело в подходе: смарт-баннеры — гибкий инструмент, простого запуска часто бывает недостаточно. Но если адаптировать и подстроить настройки под свою специфику, можно получить источник значительной доли конверсий.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: