Как преображали сидр FIZZ: на основе исследования инсайтов потребителей и дизайна прямиком из Сингапура

2 Июня 2021 5030 0 Бизнес Компании
Поделиться

“Лидское пиво” продолжает стратегию трансформации своих продуктов. Недавно мы писали о реновации AURA, ставшего зонтичным брендом и получившим новую упаковку. Еще ранее в апреле стильно “переоделась” пивная серия “КАЛЕКЦИЯ МАЙСТРА”. Сегодня расскажем о том, как меняется линейка сидров FIZZ.

Переменам в бренде предшествовало масштабное исследование рынка и восприятия продукта у потребителей. А также тестирование трех вариантов дизайна, разработанных агентством из Сингапура, ставшим в последние годы постоянным креативным партнером команды из Лиды. 

Предыстория

Сидр FIZZ впервые начал производиться стратегическим инвестором ОАО «Лидское пиво» – международной компанией OLVI -  в 1994 году в Финляндии. В Беларуси запуск продукта состоялся в конце 2010 года, а это значит, что к данному моменту FIZZ отмечает уже солидные 11 лет на рынке. 

Первое появление FIZZ в 2010 году

FIZZ.jpg

Итог редизайна бренда в 2021-ом году

photo_2021-06-01_13-41-08.jpg

Сидр – альтернатива пиву и игристому вину: по сравнению с пивом у него нет характерной хмелевой горчинки во вкусе, он более освежающий и изысканный.

В Лиде его производят путем брожения натурального яблочного сока. Благодаря пониженному содержанию сахара вкус сидра чистый и сбалансированный. В нем на первый план выходит естественная фруктовая сладость. 

Цели и задачи ребрендинга

При обновлении бренда компания сфокусировалась на следующих задачах:

  • предложить сидр FIZZ в современном, динамичном дизайне, который бы отражал ключевые ценности – веселье вместе, натуральность, дружба;
  • подчеркнуть соответствие продукта тренду на ЗОЖ, используя месседж «меньше сахара»*, натуральное брожение, из настоящих яблок (для вкуса APPLE/ЯБЛОКО); 
  • продолжить развитие культуры потребления сидров через посыл – “пейте охлажденным”;
  • укрепить лидерскую позицию бренда FIZZ в категории сидра с помощью усиления эмоциональной связи с потребителем. 

Чего хотят потребители

Для того, чтобы обновить линейку FIZZ, максимально учитывая ожидания и интересы ценителей напитка, в мае 2020 года “Лидское пиво” совместно с независимым маркетинговым исследовательским агентством Millward Brown (Украина) провело большое исследование. Тогда компания изучила восприятие потребителями категории сидров в общем, и бренда FIZZ в частности. 

В результате исследования были определены сильные стороны FIZZ, а также и некоторые барьеры к дальнейшему развитию Бренда. Так, среди преимуществ FIZZ респонденты назвали:

1. вкусный и качественный продукт, 

2. удобный для компании формат и объем бутылок (1л и 1,5 л),

3. честная цена. 

—В то же время для большинства опрошенных у FIZZ не было какого-то уникального, чётко сформированного имиджа – бренд воспринимаелся как стабильная, качественная беларуская марка, - рассказывает подробности Ангелина Яник, ведущий бренд-менеджер ОАО «Лидское пиво», входящего в состав международного холдинга Olvi PLC. 

По результатам исследования оказалось: у части аудитории есть ощущение, что марка давно не менялась с точки зрения упаковки. Кроме того, потребителю не хватает индивидуального имиджевого формата – банки или же стеклянной бутылки. 

На основе анализа данных, в компании пришли к необходимости редизайна ПЭТ-формата упаковки, запуска нового формата – банки и разработки коммуникационной кампании по поддержке редизайна и лонча банок. 

Работа над дизайном

За разработкой нового дизайна на ПЭТ-формат и банки (CAN) “Лидское пиво” обратились к международному агентству Black Moon Studio, Сингапур. 

Перед агентством были поставлены следующие задачи по редизайну:

  • дизайн должен быть категорийным (натуральный слабоалкогольный напиток),
  • дизайн должен передавать идею бренда FIZZ и его функциональные преимущества;
  • дизайн должен быть привлекательным для более молодой ЦА, увеличивать знание и пробу бренда;
  • требуется построение единого уникального имиджа бренда с узнаваемыми элементами,
  • важно сохранение преемственности по сравнению с текущим дизайном,
  • изображения фруктов должны быть сочными, натуральными, реалистичными,
  • необходима чёткая дифференциация разных вкусов (яблоко, груша, вишня) в рамках линейки бренда,
  • важно выделение значимых для потребителя клеймов.  

FIZZ3.jpg

Помимо этого, агентству необходимо было разработать стратегию Visual Identity Бренда на примере KV.  

— Команда из Сингапура подготовила для нас три варианта дизайна, из которых мы методом тестирования выбрали один, наиболее близкий ценностям сидра FIZZ. Финальный вариант дизайна отвечает поставленным нами задачам – современный, динамичный, фруктовый имидж, который передаёт веселье, открытость, жизнерадостность FIZZ.  

FIZZ

Эти же атрибуты реализованы и в KV, на основе которого мы подготовили OLV, а также статичные и игровые баннеры для диджитальной кампании. 

С помощью редизайна, запуска нового формата банок и обновленной коммуникации мы создали бренду современный честный образ на платформе Conviviality (англ. Веселость) — имидж продукта, который дарит атмосферу легких и беззаботных дней, проведенных в кругу друзей, — комментирует Ангелина Яник.

FIZZ5.jpg

В новом дизайне будут представлены все продукты FIZZ: классический яблочный сидр, а также FIZZ со вкусом груши и вишни.  

FIZZ6.jpg

В ОАО «Лидское пиво» уверены, что обновленный FIZZ будет тепло принят аудиторией, а молодежный дизайн только укрепит восприятие напитка как легкого, веселого и освежающего. Начиная с апреля, сидры FIZZ в новом дизайне доступны на полках магазинов по всей стране. 

FIZZ7.jpg

Команда проекта:

ОАО "Лидское пиво"

Надежда Дешковец, исполняющая обязанности директора по маркетингу
Алёна Хомченко, руководитель бренд-групп
Ангелина Яник, ведущий бренд-менеджер
Александра Арабей, ведущий бренд-менеджер
Анастасия Кухарева, бренд-менеджер

Агентство: Black Moon Studio



Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: