Как построить эффективную теплую воронку и получить лидов: опыт обучающей платформы GeekBrains

27 Июня 2022 3128 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Кристина Климович, директор по маркетингу СНГ EdTech-платформы GeekBrains, рассказывает о решениях и механиках привлечения лидов через теплую воронку. 

Проблема

Наш проект предлагает доступ ко всевозможным онлайн-курсам по таким направлениям как программирование, маркетинг, дизайн, менеджмент, игры.

В определенный момент мы столкнулись с проблемой привлечения лидов из горячей воронки в виду возможно ограниченного спроса на рынке, возможно, проблем с нашими оферами и креативами. В любом случае лидов, которые могли быть сконвертированы в продажу, было недостаточно. 

Задача 

Создание эффективной лидогенерации через теплую воронку. 

Целевая аудитория

●       Ядро аудитории — 25-35 лет.
●       Широкая аудитория — от 20 до 45 лет. 

Решение №1

Мы запустили отдельную воронку, при которой пользователь получает доступ к ряду бесплатных курсов для старта работы по IT профессии. Также при нашей механике пользователь будет приглашен на внутренние мероприятия GeekBrains. 

Инструмент

Сегментирование через анкету.

Механика:

Для того чтобы получить доступ к подборке курсов и внутренним мероприятиями, необходимо заполнить короткую форму. 

Далеко не секрет, что короткие бесплатные курсы никак не могут сделать из человека профессионала в своей сфере и получить желаемое место работы. Для успешной работы с такими пользователями мы придумали специальный инструмент: сегментирование через анкету.

1.png

После первой регистрации на нашем лендинге пользователю предлагается заполнить анкету, состоящую из 34 вопросов. Ответы и являются для нас главным помощником для корректной связи с такими пользователями.

Безусловно, есть очень много полезной информации о пользователе, которую мы собираем через анкету, что позволяет нам лучше понимать желания и потребности наших потребителей, их интересы и уровень подготовки и своевременно вносить корректировки.

2.png

Также заполнение такой анкеты дает нам понять, что у пользователя уже появляется некая ценность по отношению к нашей платформе, ведь он потратил более 20 минут своего личного времени при знакомстве с нами. 

Канал продвижения: Instagram 

Результаты

  • CPL (оплата за лид)  - ниже в 10 раз, чем в горячей воронке!
  • % новых регистраций на платформе: 72%
  • CR - конверсия в заполненную анкету 41%
  • CR 2 - конверсия в продажу - 1%
  • ROMI (коэффициент возврата маркетинговых инвестиций): 97% 

Решение №2 

Есть еще один инструмент, который позволяет нам работать в теплой воронке.

Зачастую люди не уверены, какое направление им подойдет, и в таких случаях нам помогает специальный профориентационный тест. Для клиента это бесплатное автоматизированное решение, позволяющее понять за 30 минут, какая профессия в IT и Digital ему подойдет. 

Профтест подготовлен по методике, позволяющей понять сильные стороны человека и определить подходящие профессии с учетом ценностей, интересов, личностных склонностей и опыта. 

3.png

Механика: 

Для того чтобы начать проходить тест, необходимо заполнить короткую форму.

4.png

Далее пользователь сразу переходит к тесту:

5.png

После теста сразу же предлагается готовая подборка курсов на нашей платформе для старта обучения.

Каналы продвижения:

  • Instagram - публикации в соц.сетях бренда (органический трафик)
  • Instagram - cpm-трафик
  • CRM-маркетинг (email, рассылки в мессенджерах)
  • SEO
  • Размещение на собственных веб-ресурсах
  • Инфлюенс 

Результаты:

  • CPL - ниже в 10 раз, чем в горячей воронке!
  • ROMI 92% 
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: