Как показать картины незрячих художников в крупнейшем музее страны? Кейс МТС и BelonicaArt

Поделиться

Компания МТС поддержала проект BelonicaArt и организовала выставку картин незрячих художников в Национальном художественном музее, а агентство Vondel/Hepta помогло с подготовкой и продвижением вернисажа. За две недели более половины работ были распроданы, деньги от их продажи пошли на развитие проекта BelonicaArt.

Предыстория 

Белорусские энтузиасты Сергей и Ирина Бондаровичи придумали устройство и мобильное приложение по распознаванию цвета Lihtar. С его помощью люди, лишившиеся зрения, могут распознавать цвета через мелодии. Цель проекта BelonicaArt — научить незрячих людей рисовать. 

Компания МТС обратила внимание на инициативу и организовала специальные курсы. В течение нескольких месяцев начинающие незрячие художники осваивали технику рисования с помощью устройства и приложения Lihtar, создавая выразительные полотна. 

Идея 

Представить работы незрячих художников, созданные в рамках совместного проекта МТС и BelonicaArt, на масштабной выставке. 

Задачи агентства: 

  • помочь в организации выставки картин незрячих художников;
  • разработать визуальный стиль выставки;
  • провести торжественное открытие экспозиции с участием СМИ и лидеров мнений;
  • представить МТС как компанию, которая поддерживает социальные проекты и помогает внедрять инновационные технологии в повседневную жизнь. 

Реализация 

Выставка TECHNOцвет открылась 9 ноября на главной культурной площадке Беларуси — в Национальном художественном музее. На экспозиции было представлено более 40 картин, над которыми на протяжении нескольких месяцев работали начинающие незрячие художники.

2.jpg

7.jpg

1.jpg

Первыми посетителями выставки стали журналисты, искусствоведы, арт-менеджеры, лидеры мнений, и, конечно же, сами незрячие художники и их родственники.

Обычно посетители могут только рассматривать экспонаты, но на выставке TECHNOцвет картины можно было трогать. Художники специально используют объем и внедряют различные тактильные элементы, чтобы легче ориентироваться на холсте.

Большинство работ получило музыкальное сопровождение. Оно было разработано на основе звуков устройства и приложения Lihtar, которые мог послушать каждый посетитель выставки с помощью смартфона.

3.jpg

4.jpg

6.jpg 

После официальной части гости посетили “Концерт в темноте” – мероприятие, подготовленное слепыми музыкантами. 

Специально для выставки дизайнеры агентства Vondel/Hepta разработали запоминающийся визуальный стиль. Цветные мазки на афише — отсылка к шрифту Брайля. Точки расставлены неслучайно: если соотнести их с азбукой тактильного шрифта, получится название выставки — TECHNOцвет. 

Итоговый визуальный стиль использовался для оформления афиши экспозиции, пригласительных, мерча. Кроме того, дизайн многоразовой защитной маски, которую посетители получили в качестве сувенира, был разработан на основе одной из картин проекта BelonicaArt. 

afisha.jpg

priglas_technocvet.jpg

hoodie_technocvet.jpg

bag_technocvet.jpg

mask_technocvet.jpg

Экспозиция проработала две недели — с 10 по 21 ноября 2021 г. За это время выставку посетило более 3000 человек. Чтобы закрепить успех, компания МТС и BelonicaArt организовали вернисаж в салоне мобильного оператора на пр. Независимости 95/1. Выставка проработала с 22 по 28 декабря. 

Познакомиться с работами незрячих художников можно на сайте. Отдельные картины все еще можно приобрести и таким образом поддержать проект. 

Результат

  • более 3000 посетителей
  • более 20 картин оказались в частных коллекциях по всему миру
  • 15 постов у лидеров мнений в социальных сетях
  • 28 публикаций в СМИ о мастер-классах
  • 51 публикация в СМИ о выставке
  • ИТОГО: 78 ПУБЛИКАЦИЙ В СМИ О ПРОЕКТЕ
  • 385 000 охват в СМИ и социальных сетях 

Команда проекта 

МТС:

Мария Позняк – руководитель группы по связям с общественностью СООО «Мобильные ТелеСистемы»
Анна Карпук – ведущий специалист по связям с общественностью СООО «Мобильные ТелеСистемы» 

Vondel / Hepta:

Лидия Панкова – Project-менеджер
Анастасия Богомолова – account-менеджер
Наталья Ковалева – креативный директор
Вадим Наумов – креативный копирайтер
Анна Орлова – PR-менеджер
Сергей Пасечник – руководитель дизайн-студии, дизайнер
Юрий Литвин – дизайнер
Александр Куприн – BTL-менеджер
Юлия Верховод – BTL-менеджер
Елизавета Вистунова – BTL-менеджер

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: