Как онлайн-исследование помогло медицинскому центру «Медавеню» выявить новые потребности ЦА

26 Августа 2020 1388 0 Нестандарт
Поделиться

PR и EVENT-агентство New Q рассказывает о том, как с помощью проведения онлайн исследования удалось помочь клиенту выявить скрытые потребности целевой аудитории. Клиент - частный медицинский центр «МЕДАВЕНЮ».

олиж.jpg

Прежде всего мы провели анализ информационного поля и обозначили две проблемы, которые требовалось решать: 

  • «специфические особенности рекламирования медицинский учреждений в Беларуси»,
  • «негативные стереотипы».

Задача 1: «Стать ближе к клиенту и при этом ничего не нарушить». 

О каких нарушениях мы говорим? Сотрудники сферы здравоохранения в Беларуси знают, что порядок размещения рекламы их товаров и услуг имеет особенности. Согласно статье 15 Закона «О рекламе», «реклама лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг <…> допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь».

Решение: В данном случае проведение социологического исследования позволило построить прямую коммуникацию с клиентом, не выпустив при этом ни единого рекламного объявления. Побочным эффектом проекта стала 100% экономия на рекламе.

Задача 2: как разбить стереотип о «врачах долга» и «врачах за деньги»? 

Так сложилось, что в нашем сознании медицина разделена на черное и белое. Все врачи носят одинаково белые халаты. При этом считается, что в некоммерческих учреждениях доктора консультируют с такими же «белыми» помыслами (по призванию). А в частных медцентрах доктора будто бы работают исключительно «за коммерческий интерес». Сторонники этой точки зрения не учитывают одного: высококвалифицированные доктора, как правило, имеют не одно место работы, совмещая занятость в некоммерческих и частных учреждениях. Но разве, из-за переодевания халата, квалификация доктора становится выше или ниже.

Решение «Проект «Актуальные вопросы женского здоровья»

В нынешних реалиях метод онлайн-исследований – это один из самых актуальных инструментов изучения рынков и общественного мнения. Но – самое главное – интригующая идея исследования + интересные результаты могут органично перерасти в мощную PR-кампанию.

ридиро.jpg

Вместе с клиентом, мы пришли к идее социально значимого проекта «Актуальные вопросы женского здоровья»:

оид.jpg

– Анкета социологического исследования «Актуальные вопросы женского здоровья» была разработана совместно с докторами и включала в себя более 50 открытых и закрытых вопросов в различных сферах, которые затрагивают преимущественно женское здоровье. Консультативную поддержку проекту оказал Центр социологических и политических исследований БГУ. Участие в исследовании приняли более 800 беларусок, – рассказывает Мария Дмитриева, основатель и руководитель медиа-студии New Q.

Бонус: все участники исследования получили возможность получить бесплатную консультацию от специалистов медицинского центра. В результате, доктора «МЕДАВЕНЮ» подготовили и направили письменные ответы на все вопросы, которые находились в компетенции врачей учреждения. 

Первое, что мы сделали – обратились к ведущим интернет-СМИ с просьбой помочь разместить ссылку на исследование. Откликнулись многие площадки (среди них: Rebenok.by, 103.by, EJ.by, Интерфакс, Минск-Новости другие издания).

Когда у нас на руках оказалось десятки печатных страниц, испещренных графиками и комментариями к ним, в Национальном пресс-центре была организована большая пресс-конференция. К мероприятию присоединилось более 30 беларуских СМИ. 

Пресс-конференцию в записи можно посмотреть тут: 

 

ывммым.jpg

Команда проекта:

Автор идеи: Мария Дмитриева, журналист, специалист по PR и коммуникации, консультант, основатель медиа-студии New Q.

Команда: PR и EVENT-агентство New Q.

Партнер по реализации проекта от «МЕДАВЕНЮ»: Денис Денисов, директор по маркетингу «Медавеню» и агентства интернет-маркетинга полного цикла Octopance).


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: