Как людей уговаривают бросить курить

30 Июля 2008 Adme 4000 0 Наружная реклама
Поделиться

Об эффективности или неэффективности социальной рекламы против курения можно спорить до бесконечности, но факт остается фактом — такая реклама есть и будет.
 

Новые работы из anti-smoking кампаний появляются регулярно, то радуя новыми подходами и тонкими идеями, то вызывая вздох разочарования своей прямотой и незатейливостью сообщения.

В этой подборке взгляд на противоникотиновую рекламу последних лет.

1. Страшилки

Один из самых излюбленных приемов креативщиков и всяких общественных фондов против курения — показать, что происходит с курящим человеком, в самых что ни на есть физиологических подробностях. Чтобы курильщикам стало страшно, и они в ужасе выкинули сигарету навсегда.

 

В сингапурском агентстве DDB Worldwide нашли новую эффективную страшилку для курильщиков. Действительно страшную.

В деловом и торговом центре Сингапура несколько дней люди могли видеть доктора, медсестру и человека в инвалидной коляске с надписью «Курение является причиной рака». Человек выглядел не самым лучшим образом, что не удивительно. Потому что это был реальный больной, умирающий от рака легких, согласившийся помочь рекламистам и фонду для того, чтобы как можно меньше людей страдали так же, как он.

2. Болячки

Если не показывать совсем уж страшное, то как не сказать самое главное «Курение вредит вашему здоровью» и много чему еще?

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Наглядность

Прием схож по сути своей с первым, со страшилками, но есть существенное отличие. Здесь об ужасающих последствиях курения говорят тоже открыто, жестко, но при помощи наглядных и предельно понятных метафор.

 

 

 

4. Еще про вредное

В общем-то, практически вся реклама против курения говорит именно о негативных последствиях этой привычки. Просто разными способами.

Например, сравнение сигарет с чем-то таким же или еще более вредным. Или простая констатация статистики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сделано из сигарет или под сигареты

Крайне популярный прием в anti-smoking рекламе — использование сигарет в том или ином виде. Либо из них делаются какие-то картинки, либо же объекты городского пейзажа или рекламные сообщения стилизуются под сигарету.

 

 

 

 

 

 

 

6. Бедные дети

На курящих родителей и будущих родителей социальные организации и минздравы пытаются воздействовать посредством детей, рассказывая и показывая, какой непоправимый вред курильщики наносят своим детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Пожалейте и взрослых тоже

Видимо, не питая особых надежд на сознательность курильщиков по отношению к себе, многие пытаются давить на сознательность по отношению к близким людям, приводя разнообразную статистику или просто показывая, как мучаются люди вокруг курильщиков.

 

 

 

 

 

8. Специально для тинейджеров

Подростки, наиболее подверженная риску группа — еще и наименее пробиваема. Для того, чтобы объяснить недавним детям, которые изо всех сил протестуют, провоцируют и шокируют ради самоутверждения, что курить немодно, нехорошо и вообще вредно, агентства идут на самые разные ухищрения.

9. Над смертью от курения тоже можно от души поржать

Для многих, кстати, такие доводы будут более убедительными, чем любые страшилки и нравоучения.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: