Как Aviasales.by запустил стикеры-информеры в Telegram за 3 дня

29 Июля 2019 2444 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Директор по развитию новых направлений Aviasales Ярослав Степанюк рассказал, как использовать новые пользовательские привычки в коммуникации с аудиторией.


659_oooo.plus.png

- В Aviasales мы непрерывно отслеживаем тренды в поведении пользователей, чтобы предлагать новые фишки и способы взаимодействия с брендом. Например, недавно в Telegram появилась новая функциональность, которая позволяет регулярно обновлять стикеры. Первыми выстрелили ребята из команды Emporium.ai, сделав стикеры-информеры, которые показывают курсы криптовалют. 

56878978989.PNG

Стоимость авиабилетов меняется так же стремительно, как биржевые новости — значит, решили мы, информеры могут показывать и цену билетов в реальном времени, и запустили аналогичный сервис. 

Как работают стикеры-информеры в Telegram 

Нашел пользователь в наборе стикеров билет, скажем, из Минска до Барселоны за двести рублей в оба конца — поделился с другом. Данные обновляются раз в 5 минут: когда один пользователь отправляет другому стикер в виде билета, на нём всегда актуальная цена. В итоге, люди начали пересылать стикеры ради фана, чтобы показать, какую крутую штуку они нашли. К тому же, не одному ведь лететь!  

Стикеры Aviasales.PNG

Технически это реализовано так: 

— специальный скрипт следит за ценами на билеты по нужным направлениям;

— он постоянно проверяет внутреннюю базу данных с ценами и смотрит, изменилась ли где стоимость перелёта;

— раз в 5 минут с помощью Telegram API новые цены отправляются в сервис отрисовки стикеров — собственную программу Aviasales.by на движке Node Canvas;

— этот сервис подставляет новые цены вместо старых и сохраняет результат в виде картинок — полностью автоматически, просто действуя по шаблонам;

— новые картинки для стикеров тут же загружаются в интернет, а старые удаляются из набора;

— пользователи видят стикеры уже с новыми, всегда актуальными ценами, и используют их для поиска билетов в мессенджере. 

Звучит как магия, но это всего лишь ситуативный маркетинг и доступные технологии.

Как сделать стикеры-информеры с обновляющимся контентом 

Если хотите сделать такое для себя, нужно 

  1. завести своего бота через @BotFather, 
  2. привязать стикерпак к этому боту, 
  3. написать скрипт для отслеживания цен или других параметров. 

Поручите эту задачу двум программистам и дизайнеру — и запустите тестовый сервис через 3-4 дня. 

Зачем нужны фишки в общении с аудиторией 

Классический подход к контент-маркетингу в крупных компаниях такой:  контент-план составляется на квартал, его согласовывают все руководители, потом отдают копирайтерам, дизайнерам и разработчикам. С точки зрения бизнес-планирования всё хорошо: есть прогнозируемый контент, исполнители и иногда даже KPI. 

Минус в том, что компания долго реагирует на то, что происходит в мире. А в интернете жизнь идёт быстро: мемы, стикеры в Telegram, маски и опции в Stories — люди любят новое, мгновенно схватывают инфоповоды и общаются с помощью новых фишек. Если регулярно отслеживать новости по разным темам и поведение людей в мессенджерах и соцсетях, можно использовать их в общении с аудиторией.  

Компании, которые берут на вооружение привычки пользователей в  интернете, могут даже из заурядных стикеров извлечь маркетинговую пользу. Получают больше внимания к бренду, повышают лояльность людей, а пользователи чувствуют себя причастными к модной теме — все в выигрыше. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: