Гонки - наше всё. Вот как топовые пилоты повысили узнаваемость и продажи шинному онлайн гипермаркету

25 Октября 2019 1362 0 Креатив Нестандарт
Поделиться

Компания ООО “ТайрПро” и бренд Proshina.by появились в 2013 году и меньше чем за 5 лет переросли в востребованный онлайн-гипермаркет шин и дисков в Беларуси.

Чтобы получить продажи здесь и сейчас обычно используется одна и та же стратегия: запуск контекстной рекламы, оптимизация сайта под поисковики, ведение групп в социальных сетях. Но в какой-то момент эти методы становятся неэффективными и реклама попросту становится нерентабельной.

Цель:

  1. в условиях высокой конкурентности укрепить и увеличить позиции бренда;
  2. увеличить количество лояльных покупателей;
  3. снизить стоимость привлечения клиента.

Решение: продвижение шинного бренда через автоспорт и автопилотов. С 2015 года команда становится шинным партнёром пилотов в беларуском драг-рейсинге и дрифтинге, партнерами соревнований по зимнему и летнему дрифтингу, постоянным спонсором некоторых пилотов-участников.

Действия:

1. Продвижение через ТОП-пилотов, призёров кубка и чемпионата РБ — охват профессиональной аудитории, поклонников дрифтинга и автопилотов. 

Первое присутствие бренда Proshina.by началось c гонки в Логойске в 2015 году, где поддерживаемый пилот Иранского происхождения, призер кубка и чемпионата РБ по дрифтингу Нима Хедаятифард (Nissan Silvia S14420 л.с.) поднялся на подиум и занял 3 место.


1.jpg

В 2016-2017 годах лицом бренда был Кирилл Радченко (2016-2017) на BMW E30 2.8, а с 2018 года им стал Топ-пилот и неоднократный призер чемпионата РБ Алексей Манчукевич на Nissan Silvia S14 SR20 560 л.с.

2.jpg


2. Продвижение через пилотов любительских заездов, основателей тематических сообществ по дрифтингу, тюнингу, детейлингу – охват любительской аудитории дрифтинга и членов сообществ /студий в этой сфере.

Партнёрами были выбраны Сергей Сенькевич ВАЗ 2101 — Участник Moscow Classic Grand Prix 2018 и Чемпионата по зимнему дрифтингу, руководитель студии по внешнему тюнингу и детейлингу Vinil.by и Денис Белянин BMW Е36 2.8 — идеолог и организатор любительских заездов по дрифтингу, основатель сообщества Matsuri.by и LIPKIDRIFT.

Партнёрские отношения выстраивались по бартеру: шины (1-2 комплекта) на гонку со стороны proshina.by в обмен на максимальное упоминание бренда в социальных сетях (посты, конкурсы, отметки в stories) и обклейка машины логотипом компании, размером не менее 500*300 см. в видимой области.

3.jpg

5.jpg

6.jpg


3. Выездные выставки автомобильных шин на официальных гонках в разных городах страны с распространением рекламной продукции (флаеры, стикеры, визитки, флаги, майки, кепки и т.д) в больших объёмах и специальных промокодов на покупку шин онлайн через корзину сайта.

Бюджет, потраченный на одно такое мероприятие, составляет 4000-4500 BYN.

7.jpg

8.jpg

Результат:

  1. Количество заходов на сайт по прямому упоминанию бренда в 2018 г. увеличилось в 6,3 раза по сравнению с 2015 г. и в 1,7 раз по сравнению с 2017 годом по данным Яндекс Метрика и GoogleAnalytics;

  2. Количество лояльных клиентов только за 1 год (в 2018 по сравнению с 2017 г.) увеличилось в 2,5 раза по внутренним данным amoCRM;

  3. Стоимость привлечённого клиента снизилась на 60%, составив 4,2 BYN

Кроме того дополнительно рассчитывалась рентабельность затрат в разрезе одного такого мероприятия на основе прямых продаж на месте и использованных промокодов. По последним данным за период август-октябрь 2018 после соревнований #DriftLogoisk18 удалось окупить затраты уже в конце второго месяца действия промокодов.

Аудитория любителей автоспорта более вовлечённая и лояльная, реклама воспринимаетcя адекватно и ненавязчиво и самое главное, что имеет долгоиграющий эффект даже после самих мероприятий, когда бренд “засвечивается” в целевых СМИ, фотоотчётах зрителей, участников, организаторов.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: