Фестиваль рекламы Golden Drum раздал "барабаны". Проекты-победители – против манипуляций, буллинга и за экологию

Поделиться

Лучшие творческие идеи и команды обновленного рекламного конкурса Golden Drum были объявлены во время церемонии награждения, которая прошла онлайн в пятницу, 15 октября 2021 года. 

Жюри отобрало 271 заявку и в общей сложности присудило 46 бронзовых барабанов, 41 серебряных барабанов, 30 золотых барабанов и 14 Гран-при в различных группах и категориях. Победители конкурса получили призы, сделанные из экологически чистых материалов - натуральных и переработанных элементов.

Второй год подряд Publicis Italy из Милана удостаивается звания «Агентство года». Среди независимых агентство награда ушла в руки "Восход" из России, на втором месте - White Rabbit, Венгрия, на третьем снова коллеги из России - Mozga Studio. Украинская Вanda - на четвертом. Беларуское TDI Group заняло 8 место.  

gd_winners_social2.jpg

Лучшим брендом фестиваля стал Burger King с 2 наградами Гран-при, 6 золотыми барабанами, 4 серебряными барабанами и 2 бронзовыми барабанами во всех разделах. Авторы кампании «Moldy Whopper»\Заплесневелый бургер Йорг Риомми, Эдуардо Маркес и Бруно Бертелли были названы креативными директорами года.

Гран-При в категории DIGITAL, MOBILE & TECHNOLOGY, AR / VR / Voice-activation, Connected Devices, Data / InsightНаграда Best of Genius Loci , присуждаемая местным работам, отражающим их самобытный местный дух, были вручены Publicis Latvia за #StillSpeakingUp DeepTruth, кампанию, созданную для Propuesta Civica. 

Проект направлен на защиту журналистов, которые расследуют и публикуют преступления наркокартелей. В 2019 году при поддержке социальной сети Twitter авторы сделали профили четырех убитых журналистов доступными для других журналистов, чтобы они могли продолжать свою работу более безопасным способом, не раскрывая личность. В 2020 году команде Publicis Latvia пришла в голову идея продолжить кампанию, «оживив» одного из убитых журналистов Хавьера Вальдеса в специальном видео, адресованном президенту Мексики Андресу Мануэлю Лопесу Обрадору.

Видео было снято с использованием компьютерных технологий deepfake после обработки многочасовых аудио- и видеоматериалов, записанных, когда Хавьер Вальдес еще был жив. В этом видео оживленный в цифровом виде Валдес призвал правительство защитить журналистов.


Награда Best of Social Good (Награда за общественно полезные действия) была вручена компании White Rabbit Budapest за некоммерческую кампанию для Университета Мадейры против киберзапугивания. 

За последние пару лет киберзапугивание стало серьезной проблемой во многих университетах Португалии. Руководство этих университетов осознало, что им нужно бороться с этим жестоким явлением, чтобы защитить своих студентов. Так девять университетов Португалии сформировали так называемый «альянс» против издевательств. Они хотели повысить осведомленность об этой глобальной угрозе для молодежи и дать возможность каким-то образом противодействовать киберзапугиванию. Агентство придумало инструмент под названием «TermsAgainstBullying.com», разработанный для сообщения о нарушениях, совершенных в WhatsApp, одном из самых популярных и широко используемых приложений для общения среди молодежи. 


Лучшим видео конкурса молодых барабанщиков, представленным в сотрудничестве со Словенским советом по туризму, стал Imagine Slovenia, созданный Дмитрием Шаровым из Российской Федерации.


Гран-При в категории DIGITAL, MOBILE & TECHNOLOGY, Digital & Mobile Creativity получило российское издание "Дождь", внесённое Минюстом РФ в реестр иноагентов. Проект Ai Versus - эксперимент, в рамках которого один из братьев-близнецов смотрел независимый канал-источник информации, а другой - один из государственных каналов. После им были заданы несколько вопросов, ответы на которые разительно отличались. Впрочем, лучше это увидеть, чем пересказать: 


Среди проектов для брендов "Золотой барабан" получила работа BBDO Moscow  для Dodo Pizza - "Пицца с открытым кодом".


В категории DESIGN, Visual Identities "золото" присуждено проекту Banda Agency за исчезающий логотип Чернобыльской зоны.

2.jpg
3.jpg

"Золото" в категории MOTION CRAFT (Video / Moving images), Production, Design / Art Direction  заработало BBDO Moscow, которое совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF) и «Яндекс.Музыкой» создали Birds Records — первый некоммерческий лейбл, который сохраняет голоса птиц. Треки используют сэмплы, созданные на основе голосов птиц, а все деньги, полученные от их прослушивания, будут направлены в WWF России на сохранение мест обитания птиц.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: