"Это ограбление!" Как World of Tanks продвинул акцию "Черный рынок" детективным мини-сериалом

17 Марта 2021 4945 0 Production Компании Креатив
Поделиться

«Танки украдены. Босс в отключке. Кто предатель?» 2 марта на официальном канале популярной игры World of Tanks появился ролик с острым сюжетом и загадочным финалом. Мы спросили у Wargaming, что он промотирует: оказалось, это маркетинговый целый кейс-многоходовка. Раскрываем подробности креативной промо-кампании.

Предыстория 

«Черный рынок» – это рекламная акция-событие в World of Tanks, которого ежегодно ждут миллионы игроков во всем мире, а точную дату старта держат в строжайшем секрете. Ивент дает возможность приобрести за игровую валюту редкие виды техники в игре, недоступные для покупки в другое время. Сопровождается ажиотажем и всплеском активности игроков. В этом году он проходил с 3 по 11 марта, и только теперь, когда все закончилось, стало понятно, как разработчики World of Tanks целую неделю профессионально заигрывали со своей многомиллионной аудиторией.

Накануне старта «Черного рынка» традиционно выходит видеоролик, анонсирующий его. По форме и содержанию это целый мини-фильм, который задает атмосферу будущего события.

Промо-ролик Черного Рынка 2020: 

Концепция 

На этапе старта разработки ивента еще три года назад было принято решение, что в клиенте игры появится персонаж, который станет главным «образом» «Черного рынка». Так появился «Лысый в плаще».

MicrosoftTeams-image.png

Соответственно анонсирующий видеоролик должен раскрывать персонажа и знакомить зрителей с сущностью «Черного рынка». Затем нарратив поддерживается уже в игровом клиенте – артами и текстами. 

Задача видео в целом – подогреть интерес к ивенту и дать пищу для обсуждения. Так как философия «Черного рынка» – полная секретность и приватность, оно должно и захватывать, и оставлять вопросы для игроков. 

В 2021 году с появлением новой механики на «Черном рынке» видео должно было не только анонсировать ивент, но и стать главным звеном в поддержании нарратива. Разработчики принимают решение выпустить целый мини-сериал, который последовательно рассказывает игрокам загадочную детективную историю.

Первый ролик 21-го года традиционно вышел ярким:

Сюжет 

По сюжету, на «Черный рынок» готовится  «облава». Боссу нужно перевозить товар, чтобы не потерять все. Параллельно у одного из подельников Босса проблемы с долгом, но денег отдать его нет. Тогда он решается предать Босса. В сговор с ним вступает и Охранник, правая рука Босса. Во время ограбления что-то идет не так, и ворам, во главе с Хьюго, удается украсть только часть товара. Охранник же в конце видео оказывается снова рядом с Боссом. Предатель он или нет? И куда делся украденный товар?

В первой серии разработчики не дают ответа на эти вопросы, но закладывают в видео “пасхалки”, вроде бы понятные игрокам, но на деле никак не подтверждающиеся в ходе игрового события. В результате игроки бурно обсуждают ивент между собой, строят гипотезы, сами их опровергают. Цель достигнута: комьюнити и вдохновлено анонсом, и запутано не отвеченными вопросами.

Происходит это потому, что игроки в течение всех 7 дней, столько ранее шел «Черный рынок», не догадываются о том, что будет еще и 8-й день ивента.

wg2.jpg

wg3.jpg

wg4.jpg

wg5.jpg

На 8-й день игроки встречаются в ангаре игры с Хьюго, главарем банды, укравшим товар у Лысого. Этот нарратив поддерживается и второй серией видео, которое доступно только в клиенте. Все пасхалки, заложенные в первой серии, оказывается, намекали на товары 8-го дня. 

Промо-ролик Черного Рынка 2021. Серия 2:

По окончании «Черного рынка» разработчики выпускают третью серию истории, где Лысый возвращает свои деньги, который Хьюго, по сюжету, заработал, распродав украденный товар в рамках 8-го дня, а зрителям раскрывают все карты. Ограбление оказывается задумкой самого Лысого, который, узнав о готовящемся предательстве, оборачивает дело в свою пользу, и решает проблему с перевозкой товара. Помогает ему в этом всегда верный ему Охранник.

Промо-ролик Черного Рынка 2021. Серия 3:

wg1.png

Команда и съемки

Ролики 21-го года производились силами компании Wargaming совместно с подрядчиками. Доступны на русском и английском языках, распространяются во всех странах, в которых играют в World of Tanks: в игре зарегистрировано 160 миллионов игроков во всем мире. Также была сделана отдельная версия для китайского региона: так как здесь «Черный рынок» стартовал впервые, нарратив корректировался.

C0126.MP4.18_13_01_09.Still001.jpg

Созданием концепции и организацией съемок видео каждый год занимается основной костяк команды внутренних специалистов Wargaming – исполнительный и креативный продюсер Анастасия Чистякова из команды издателей World of Tanks и режиссер-постановщик Илья Клуйша из внутреннего агентства Wargaming – The Agency.

C0073.MP4.17_54_16_01.Still001.jpg

Сценарий всех видео написал Илья Черипко, не первый год работающий с World of Tanks как подрядчик. 

Съемки проходили на LED-экранах: благодаря этому появилась возможность в 3D воссоздать арты, которые используются в клиенте игры в рамках «Черного рынка», а точку входа в клиент – 3D объект в ангаре – сделать финальным аккордом в анонсирующем ролике и первым, что увидит игрок в клиенте со стартом события.

C0056.MP4.17_48_44_16.Still001.jpg

Все фоны были созданы в Unreal Engine командой минских специалистов из VRX digital во главе с Дмитрием Носиком. Координацию работы с фонами в тесной связке с командой художников взяла на себя компания By Movie Production.

Оператором-постановщиком выступил Константин Иванов из Санкт-Петербурга.

Съемки ролика проходили в Минске на павильоне By Movie. За 3 съемочные смены было отснято почти 100 кадров.

C0045.MP4.17_42_41_11.Still001.jpg

Всю работу со звуком, от речевого кастинга голосов, записи артистов на русском, английском и китайском языках, до финального мастеринга звука взяла на себя питерская студия Futuroom. Режиссером озвучания выступил Георгий Даниелянц.

C0065.MP4.17_52_13_23.Still001.jpg

Актеры

Подбором актеров в качестве подрядчика занималась кастинг-директор Ольга Травкина. 

Искать актера на роль главного героя было не нужно, она традиционно досталась Никите Плащевскому: он задействован в каждом промо-ролике «Черного рынка» и является главным действующим лицом в игровом клиенте. 

лысый1.jpg

лысый2.jpg

лысый3.jpg

На роль “Охранника” режиссер с продюсером решили пригласить Андрея Добровольского. Он уже был знаком с командой, снимался в первом видео для «Черного рынка», но тогда играл эпизодическую роль.

3серияF.45_22.Still002.jpg

Любопытно, что Дмитрий Врангель изначально был утвержден на эпизодическую роль, но после знакомства с режиссером стал главным антагонистом в видео.

1 серияF.00_02_20_02.Still004.jpg

Для китайской адаптации прямо на площадке Дмитрию Врангелю пришлось подучить китайский язык. Конечно, в последствии голос переозвучили, но для соблюдения фонетических особенностей в кадре Дмитрий действительно говорил приблизительный текст, который подсказывали ему за кадром носители языка.

C0291.MP4.19_33_46_14.Still001.jpg

Трейлер китайской версии ролика: 

Сложнее всего было подобрать последнего персонажа в этот актерский ансамбль – Хьюго, главаря банды, которая давно охотится на товар Лысого. Со своей задачей прекрасно справился Саша Львов. 

2 серияF.00_00_42_22.Still004.jpg

Фотосет

Помимо видеоролика, нужно было провести актуальную фотосессию главного героя для переноса образа в клиент игры. Так как Никита Плащевский живет в Питере, съемки было решено организовать там. К процессу удаленно, по Zoom, подключился Art Owner World of Tanks Владимир Шаповалов и делал поправки по свету, позам, эмоциям и так далее.

MicrosoftTeams-image (3).png

MicrosoftTeams-image (4).png

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: