Cannes Lions: кто получил Гран-При за инновации, PR и эффективность

24 Июня 2022 5487 0 Cannes Lions
Поделиться

Международный фестиваль творчества «Каннские львы» 2022 продолжает называть победителей. А мы продолжаем делать обзоры проектов, получивших Гран-При. 

В конкурсе Mobile Lions, было получено 543 заявки, а жюри присудило 21 льва: 3 золотых, 7 серебряных и 10 бронзовых. 

Гран-при досталось компании «Real Tone — Product Innovation & Global Campaign» для Google, разработанной Google, Mountain View / T Brand Studio, Нью-Йорк / Wieden+Kennedy, Портленд / GUT, Майами.


В номинации «Инновационные львы», посвященной новаторским инновациям, технологиям и решениям проблем, было получено 117 заявок и присуждено 4 льва: 1 золото, 1 серебро и 1 бронза. Гран-при досталось «Один дом, чтобы спасти многих» для Suncorp Group, автор Лео Бернетт Сидней. Проект посвящен устойчивому к погодным условиям жилью.

Председатель жюри Innovation Lions, Клив Гиббон, технический директор Wunderman Thompson, США, прокомментировал:

«Каждый год в Австралии дома разрушаются, и миллиарды долларов тратятся на восстановление сообществ из-за экстремальных погодных явлений. Проект поставил перед собой задачу добиться того, чего раньше никто не делал: он демократизирует доступ к устойчивым материалам для жилья для защиты домов от тропических циклонов, наводнений, и пожаров.

Это решение было воплощено в жизнь благодаря творческому партнерству между брендом и агентством при поддержке правительства Австралии для создания коммерчески жизнеспособного преобразующего продукта. Как жюри, мы были поражены смелостью идеи, творческой храбростью исполнения, а также огромным социальным и экономическим значением проекта. Инновации One House положили начало целому движению».


Номинация творческой эффективности получила 258 работ, а жюри присудило 21 Льва: 5 золотых, 6 серебряных и 9 бронзовых. Гран-при досталось «Контракту на изменение» для Michelob Ultra от FCB Chicago / FCB New York. 

Суть проекта: В США только 1% сельскохозяйственных угодий являются органическими. Причина? Переход на органические продукты чрезвычайно сложен для семейных ферм, находящихся в затруднительном положении. Компания Michelob ULTRA Pure Gold взяла на себя миссию по преобразованию сельского хозяйства Америки с помощью контракта на изменение.

Это соглашение, которое фермеры подписывают сегодня, гарантирует им покупателя через три года, когда их органический переход будет завершен, устраняя самый большой барьер. Контракт на изменение был предложен всем американским фермерам. Сегодня 104 000 акров находятся в процессе перехода и скоро будут производить ингредиенты для Michelob ULTRA Pure Gold и бесчисленного множества других брендов.


В конкурсе Creative Commerce Lions, отмечающем инновационный и творческий подход к онлайн- и офлайн-торговле, платежным решениям и транзакционным путешествиям, было получено 374 заявки, 17 из которых были награждены жюри: 3 золотых, 5 серебряных и 8 бронзовых. 

Гран-при досталось «Thighstop» за «Wingstop» Лео Бернетта из Чикаго.

Суть проекта: во время пандемии в США рестораны закрыли свои помещения и сосредоточились на вариантах доставки. Продажи куриных крылышек резко выросли. Выросла и цена на них. Wingstop, сеть, известная своими крылышками, задалась целью вовлечь американцев в потребление куриных бедер, продукта, менее популярно, чем крылышки. С этой целью сеть запустила виртуальный бренд Thighstop, который предлагает хрустящие бедра с соусом или без него. В меню также представлены бескостные версии продукта в панировке. 


Из 1 488 заявок, полученных в номинации «PR» за стратегическую и творческую коммуникацию, было присуждено 49 «Львов»: 7 золотых, 17 серебряных и 24 бронзовых. 

Гран-при досталось «The Breakaway: The First Ecycling Team For Prisoners» от компании «Декатлон» компании BBDO Belgium, Molenbeek-Saint-Jean.

Суть проекта: компания «Декатлон»  в сотрудничестве с НГО запустила виртуальные гонки для заключенных в одной из бельгийских тюрем строгого режима. Заключенные на специальных тренажерах, подключенных к игровой платформе, участвовали в виртуальных гонках на скорость вместе с чиновниками, охранниками тюрьмы и судьями. Соревнование в режиме реального времени транслировалось в соцсетях.

Цель проекта - через широкое освещение привлечь внимание к проблеме преступности внутри тюрем, восприятию заключенных обществом и их адаптации после выхода на волю.

Проект привлек большое внимание, а бельгийское правительство расширило перечень тюрем, подключенных к программе поддержки спорта. 


В категории «Развлечения» в этом году было подано 655 заявок, 25 из которых получили Львов. Гран-при, однако, достался провокационному псевдодокументальному фильму McCann Stockholm под названием «Eat a Swede» для Шведской продовольственной федерации.

Проект рассказывает о бизнесмене с сомнительными амбициями, который стремится вырастить в лаборатории мясо на основе человеческого ДНК и вывести его на рынок как «шведское мясо». 

Он приглашает группу людей, чтобы они попробовали его продукт во время слепого дегустационного теста. При этом людям говорят, что они едят человеческое мясо...

Фильм, премьера которого состоялась в ноябре прошлого года, несомненно, сатиричен. Но то, что говорит бизнесмен, подчеркивает истинное послание кампании: ожидается, что к 2050 году население мира достигнет 10 миллиардов человек, а вместе с этим спрос на продукты питания на планете взлетит почти на 100%. Таким образом, пришло время действовать в отношении климата, и Швеция готова подавать пример.

В номинации Lions for Good победу одержала кампания Lil Sugar, которая использовала рэп,  чтобы сделать обучение правильному питанию увлекательным занятием и превратить детей и родителей в экспертов по сахару. В проекте продвигалась книга Lil Sugar — Master of Disguise — образовательное пособие, которое помогает детям обнаружить скрытые опасности избыточного потребления сахара. Оно было подготовлен и напечатан за счет специального образовательного гранта и доступен через школьные программы.


Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: