Компания NZR превратила подвал столичной "сталинки" в стильную розничную точку для “BySvet”

19 Августа 2021 3800 0 Ритейл
Поделиться

Общественное объединение “Белорусское Товарищество инвалидов по зрению” открыло первую розничную точку со своей продукцией под единым названием “BySvet”. Ритейл-бук разработала компания NZR – Новые Законы Ритейла. Об этом проекте Александра Назаркина, CEO NZR. 

Когда мы основали компанию NZR, наш коллектив договорился, что в портфолио у нас будут социальные проекты, несмотря на трудности работы с такими заказчиками. Обычно у компаний с социальной составляющей небольшие бюджеты на проекты, персонал, дизайн, сложности с согласованием и принятием решений, зато они часто занимают центральные улицы, борды, объекты. Мы всегда были за то, чтобы любые беларуские бренды не уступали тем, кто задает мировые тренды. 

Фото_3_Открытие

Во время работы над проектом “BySvet” перед нами стояла задача: за короткий срок, превратить подвал административного сталинского здания паралимпийского комитета в маркетплейс товаров БелТиз – “Белорусского Товарищества инвалидов по зрению”. Основной продукт компании – электротовары, но не стоит также забывать и про товары народного потребления.

Фото_20_новый размер.jpg

Фото_21_новый размер.jpg

Состояние помещения оставляло желать лучшего. Однако крепкие стены и хорошее терраццо на полу, оставшееся с советских времен, несколько спасали положение. :) Было принято решение демонтировать всё до первого слоя штукатурки на стенах, а потолки до перекрытий. Именно эстетика оригинальных стен и была принята за основу.

Фото_19_новый размер.JPG

Общая концепция: сочетание брутальных и гладких текстур, цветовое решение на основе графита и яркого сочного желтого – прямая ассоциация со светом, электричеством. Освещение маркетплейса нарочито “мягкое”, уютное, дополнено желтой светодиодной подсветкой по контуру оборудования. Так было запланировано изначально, чтобы подчеркнуть теплоту и атмосферу “как дома”.

Фото_7_BySvet_новый размер.png

Фото_4_БелТиз_новый размер.png

Всё оборудование проектировалось индивидуально под данный объект, учитывая размеры помещения и требования при выставлении такого специфического товара, как розетки, выключатели и др. К тому же заказчик просил, чтобы часть светильников на экспозиции всё время горела. 

Фото_8_Светильники_новый размер.png

Фото_9_Светильники_новый размер.png

Кстати, все осветительные приборы в помещении также производит БелТиз, и там можно найти интересные решения.

Фото_5_БелТиз_новый размер.png

В итоге получился уютный, современный, не уступающий известным салонам электротехники шоурум с пунктом выдачи заказов. Этот момент можно отметить отдельно, как примепр использования омниканальности. Можно прийти, осмотреть понравившейся товар, и заказать недостающий цвет или нужное количество на специальном тачскрине. Ритейл технология для удобства клиента.

Фото_15_тач-скрин_новый размер.JPG

Выйдем на улицу и рассмотрим здание. Наша компания большое внимание уделяет витринистике. Мы всегда выступаем за то, что витрина не должна быть заклеена пленкой, чтобы помещение просматривалось: открытое пространство продает. В очередной раз хотим отметить, что витрина – это не только часть торгового объекта, но и лицо города. В данном помещении окна были заменены так, чтобы не выглядеть инородно и не противоречить архитектуре здания.

Фото_17_здание_БелТиз_ДО_новый размер.jpg

Фото_18_здание_БелТиз_После

Граффити в экстерьере, выполненные талантливыми студентами из Минского государственного художественного колледжа, стали классным акцентом. Они дополнительно привлекают внимание к шоуруму. Всё вписано в общий ландшафт столицы деликатно и не нарушает целостности архитектурной среды.

Фото_1_Вход_новый размер.png

Навигация выполнена в том же стиле, что и интерьер – брутализм: графитовый фон, белый шрифт без засечек, пиктограммы, брендовая цветная полоса. Основные зоны выделены крупным шрифтом, а где необходимо мелким шрифтом подписаны группы товаров в них (например в “Электронике”). Система простых пиктограмм делает восприятие навигации доступнее, все в принципе понятно даже без прочтения названия зоны.

Фото_11_Binding_Brochure_новый размер.png

В оформлении были задействованы подвесная (к элементам потолочных конструкций) и пристенная (также крепится к потолку) навигация  для основных зон. Такие навигационные таблички очень эффективны, поскольку видны с большого расстояния и с разных сторон помещения.

У входа на лестнице сделана большая навигационная таблица в том же стиле с пиктограммами с перечнем основных товарных групп. Таким образом посетитель может уже у входа узнать, что есть внутри.

Фото_2_Вход_до-и-после_новый размер.png

Также мы планировали разместить навигационные таблицы на торцах торгового оборудования (крепится перпендикулярно к вертикальным поверхностям), чтобы упростить ориентирование в зонах товаров. Это группа навигации выполнена в том же стиле. К сожалению, к открытию клиент пока не успел ее установить в полном объеме. Еще одним пока не реализованным элементом стали фокус-зоны, выделенные жёлтыми рамками на оборудовании (полоска желтой пленки).

Фото_10_Binding_Brochure_новый размер.png

Элементы брендинга применяются как в оффлайн пространстве, для полиграфии, так и для выделения диджитал элементов онлайн. Фирменный паттерн в виде ленты с косыми прорезями брендовых цветов (желтый, белый, красный) хорошо ложится в качестве обозначения зон, оформления стен, выделения веб элементов (футера и навигации) на сайте.

Фото_6_ BySvet_новый размер.png

Фото_16_Назаркина_Карпович_новый размер.jpg

Это один из наших быстрых и любимых проектов. Специалисты компании реализовали его почти на 100%, а скорость принятия решений была меньше суток! Тут большая заслуга руководства компании и ответственных за сам проект.

Фото_13_Binding_Brochure_новый размер.png

Свою оценку нашей работе дал председатель центрального правления белорусского товарищества инвалидов по зрению и председатель Паралимпийского комитета Республики беларусь Шепель Олег Александрович: 

“Специалисты NZR – Новые Законы Ритейла” обладают большим дизайнерским кругозором, пониманием трендов, знанием материалов и отделочных технологий, а также умением слышать и понимать заказчика. Все это вместе обеспечило отличные результаты работы”.








Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: