Беларуские компании вышли в Telegram. Кто и как развивает каналы в популярном мессенджере

19 Октября 2021 2805 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Мессенджер Telegram из сервиса для обмена сообщениями превратился в русскоязычном сегменте в полноценный информационный канал, с собственными характерными медиа-форматами. По разным данным, в Беларуси около 40% населения пользуются Telegram. Сегодня беларуских каналов, имеющих аудиторию более чем в 50 тыс.подписчиков, уже более 30. В основном это социально-политические медиа, впрочем, среди них есть и проекты лайфстайл блогеров -  Koko.by и Максима Пушкина.

Нет ничего удивительного, что бренды осознали важность Telegram в оперативности работы с информацией и развивают собственные каналы. marketing.by выбрал несколько примеров из разных сфер - от IT и юристов до банков и модных брендов одежды. В "телегу", кстати вышли и крупные госпредприятия.    

Mark Formelle

17,2 тысяч подписчиков

Беларуский производитель одежды в канале публикует только полезную информацию для покупателей:

  • товар, его фото и цена;
  • информация о скидках и распродажах, в том числе есть экслюзивные скидки для подписчиков ТГ-канала.

2021-10-11_21-04-31.png

2021-10-11_21-02-34.png

В день выходит от 2 до 4 постов. Каждый пост набирает в среднем 12-15 тысяч просмотров.

Иногда компания может пошутить на актуальные темы. Например, о неработающих соцсетях:

2021-10-11_21-09-11.png

Елизавета Ходаренок, SMM-менеджер Mark Formelle рассказала о работе над каналом:

"Канал был создан давно, но не развивался. Когда я пришла на работу в Mark Formelle весной 2020 года, там было 150 подписчиков и он не обновлялся. Мы начали делать публикации в формате «хочу/могу»: искали референсы классных образов на Pinterest, луки селебрити, и показывали, что такие же образы можно воссоздать с вещами Mark Formelle.

Ссылки на посты давали в наш большой и активный Instagram, и многие люди начали оттуда приходить в Telegram. Мы спрашивали у подписчиков, что они хотят видеть в канале, какое количество постов в день их устраивает. На базе этой обратной связи строили стратегию.

Самое популярное требование – это прямая ссылка на товар в посте. Потому что у Mark Formelle большой ассортимент и не всегда конкретную вещь можно быстро найти через каталог.

Мы делаем 1-2 поста в день, потому что если публиковать слишком часто, то народ начинает отписываться.

15 тысяч подписчиков мы набрали очень быстро – месяцев за семь. Очень много перешло из Instagram - после каждой сториз приходит по 100-150 человек. И еще один раз о нас написал ОБЗОРБАЙ – от них пришла 1 тысяча новых подписчиков. Это нам помогло отойти от 15 тысяч к 16. Сейчас держимся на 17 тысячах, и после этой цифры прирост идет довольно медленно.

Но у нас большие просмотры постов - они коррелируются с количеством подписчиков, и даже больше. Очень хорошие переходы из Telegram на сайт - люди заказывают товары. По источникам траффика это второй канал после Инстаграма.

Раз в три месяца мы спрашиваем у подписчиков, что бы им хотелось. Пока все устраивает, поэтому стратегию ведения Telegram-канала в ближайшее время не планируем менять".

BelarusTractors_official

1,2 тысячи подписчиков

В официальном telegram-канале ОАО «МТЗ» публикуются новости предприятия: приезд иностранных делегаций и чиновников, спортивные успехи сотрудников завода, выпуск новых моделей, информация о повышении зарплаты, видео о тракторах и т.д. 

2021-10-11_23-52-35.png

2021-10-11_23-53-55.png

Среди прочего встречается не очень тематический контент - цитаты и пожелания с добрым утром.

Новости можно комментировать, а еще у канала есть бот, с которым можно делиться новостями.

Каждый день публикуется несколько постов, средний охват  - 1,2 тысячи просмотров.

SPPLAW for Business

417 подписчиков

Адвокатское бюро «Степановский, Папакуль и партнёры» ведет в telegram-канал об изменениях в бизнес-среде. Посты выходят нерегулярно - несколько раз в месяц. Содержат анонсы конференций и семинаров, ссылки на обзоры судебной практики, тематические выпуски подкастов, а также мнения юристов о законодательстве, которое касается бизнеса.

2021-10-12_00-05-56.png

В среднем посты набирают порядка 300-400 просмотров.

REVERA Law Firm

726 подписчиков

Юридическая фирма REVERA в telegram-канале размещает информацию с анонсами своих мероприятий, а также публикует актуальные новости и обзоры законодательства. Посты выходят несколько раз в месяц. В среднем каждый пост имеет 500-700 просмотров.

2021-10-12_11-26-20.png

2021-10-12_11-28-35.png

Ирина Антонова, PR & Communication manager REVERA, поделилась опытом создания и развития канала: 

Telegram-канал REVERA law firm был создан в компании, когда в Беларусь пришёл covid-19 и бизнес столкнулся с доселе неведомыми для себя условиями работы. Здесь юристы делились полезной для бизнеса и оперативной информацией про переход на удалёнку компаний и отдельных сотрудников, про больничные, изменения в контрактах, про валютные оговорки, о том, что закон говорит о форс-мажорах. Получали обратную связь от читателей о том, с какими проблемами они столкнулись в кризис.

Было много информации для ритейла и арендаторов офисной недвижимости – как изменять условия договоров аренды. Кстати, эти вопросы актуальны и по сей день. А также много информации для игроков рынка строительства.

Затем, в конце лета канал служил источником информации для граждан о том, где и как искать задержанных, как возвращать свои вещи после задержания, как передавать передачи в места заключения, как защищать себя в суде без адвоката, где искать помощи и много чего ещё.

Потом была пауза. Мы её взяли, чтобы принять некоторые внутренние решения и спланировать дальнейшую стратегию. В этот момент аудитория нашего канал была максимально широкой, максимально разнообразной и с точки зрения целей маркетинга юридической b2b компании не эффективная.

С осень 2020 года наш Telegram-канал возобновил свою работу. С этого времени мы публикуем информацию, которая помогает бизнесу работать и развиваться в текущей ситуации в Беларуси и за её пределами.

Мы значительно потеряли в численности аудитории. Но это было ожидаемо. Как показал опрос подписчиков нашего канала, в ситуации снижения количества привычных источников информации, возникла потребность в качественном контенте, которому можно доверять. Наших подписчиков интересуют не только юридические и правовые вопросы, их также интересуют мнения юристов по тем или иным новостям рынка.

Запросов на контент было очень много. В настоящий момент мы считаем, что максимально эффективно удовлетворить запросы наших читателей можно через несколько профильных каналов. Параллельно с главным каналом компании у нас есть ещё несколько тематических каналов:

Startup by REVERA – канал с полезной информацией для стартапов

LifeScience by REVERA – канал о правовых вопросах в сфере медицины и здравоохранения.

REVERA LegalTech – наш канал по теме LegalTech

В планах создание ещё нескольких тематических каналов по отдельным направлениям нашей деятельности. 

VANS BELARUS LIVE

1,3 тысячи подписчиков

В своем официальном телеграмм-канале бренд обуви и предметов одежды VANS постит информацию о новых поставках, скидках, а также показывает видео из магазина. 

Посты написаны для молодежи: со сленгом и немного с юмором.

2021-10-12_12-31-35.png

2021-10-12_12-32-59.png

Посты публикуются раз в несколько дней и в среднем набирают от 1,2 тысяч до 2 тысяч просмотров. Их них можно комментировать, а иногда появляются посты с кнопками реакций.

Подслушано в hoster.by

948 подписчиков

Компания Hoster.by делится в своем ТГ-канале новостями, связанными с интернетом и Байнетом. А также дает ссылки на публикации в СМИ, в которых что-то комментировали эксперты компании.

В среднем новости набирают от 600 до 1,1 тысячи просмотров. Под каждым постом - кнопки с реакциями. 

2021-10-12_12-46-30.png

2021-10-12_12-45-36.png

PR-менеджер компании "Надежные программы" (Hoster.by) Ольга Кузеева комментирует развитие канала: 

Мы решили создать небольшой новостной канал “Подслушано в hoster.by” (@hosterforpeople), где рассказываем о событиях байнета и новости компании. Добавили практической пользы —  интегрировали бот для быстрой связи с клиентской службой. Практикуем и партнерские посты —  новости других компаний и анонсы бизнес-событий. Кажется, постепенно удается нащупать и свою нишу — информацию, которую нелегко найти в других белорусских пабликах и которая получает наибольший отклик наших подписчиков.

Это инсайды из даркнета, сообщения о перебоях и авариях, правовая информация для владельцев сайтов, ну и IT-котики и красивые админы. Тон подачи информации максимально легкий с долей иронии и, даже иногда смелыми речевыми оборотами —  можем себе позволить, чтобы выделяться. Придется выделяться. Ведь даже если вам удастся генерировать супер крутой контент, вы все равно будете конкурировать за внимание подписчиков и с мастерами слова из профессиональных медиа, и с развлекательными пабликами, и с залипательным флудом рабочих чатов.

Тем не менее, за три месяца работы канала я уже могу отметить ряд преимуществ по сравнению с социальными сетями: 

1.     Нет ленты.

Повестка подписчиков не захламлена рекламой и информационным мусором. В соцсетях пользователи подписаны на огромное количество пабликов и не в состоянии отслеживать обновления большинства из них.

2.     Высокий отклик.

Просматриваемость заметок может составлять до 100% от числа подписчиков. Средний уровень - 60-80%. Для сравнения, охваты в ленте Facebook — 5-15%.

Пока устраивает и цитируемость постов. Так, например, при неполной тысяче подписчиков средний суммарный охват канала составляет более 3 000. Отдельные посты получили более 14 000 просмотров — без репостов не обошлось, конечно.

3.     Быстрый рост.

Ну что тут обсуждать. Говорят, только за сутки перебоя работы Facebook Telegram получил 50 млн новых подписчиков. 

TEZ TOUR

13,9 тысяч подписчиков

Международный туроператор TEZ TOUR в Беларуси в своем канале размещает предложения по отдыху на море, а также публикуем информацию об акциях и скидках.

Под постами размещены две кнопки - "Получить консультацию" со ссылкой на чат-бот, и "Забронировать онлайн", которая открывает сайт компании.

2021-10-12_13-30-11.png

Посты публикуются почти каждый день - по 1-2 публикации. Среднее число просмотров - 7-10 тысяч.

Банк Дабрабыт

1,1 тысячи

Банк Дабрабыт в канале публикует новости, а также скидки и специальные предложения, которые действуют для клиентов банка. Иногда новости сопровождает смешными и милыми GIF-ками.

2021-10-12_13-40-24.png

2021-10-12_13-39-16.png

Посты публикуются раз в несколько дней и в среднем набирают 700-1000 просмотров.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: