Агроусадьбы предлагают убежище, а каршеринг - антисептик в бардачке. Как беларуские компании используют коронавирус в продвижении

20 Марта 2020 1682 0 Тренды
Поделиться

Коронавирус стал толчком к активности брендов. Не реагировать на него, когда весь мир, образно говоря, "в огне", невозможно. Для одних компаний это способ показать свою заботу о клиентах, для других - повысить продажи, используя приемы ситуативного маркетинга. Marketing.by бережно собирает все интересные примеры, когда компании внедрили в свою коммуникацию тему COVID-19. Читайте до конца - внизу короткий опрос, на который, мы надеемся, вы ответите.

Скидка по промокоду CORONAVIRUS

В тот самый день, когда Минздрав Беларуси сообщил о первом выявленном случае коронавируса в стране, компании стали включать ситуативный маркетинг. Например, давали скидку в такси по промокоду CORONAVIRUS:

photo_2020-02-28_18-25-15_cr.jpg  

Скрин - Olga Kuzeyeva

Или напоминали  о своем мобильном приложении репостом новости о выявлении коронавируса:

photo_2020-02-28_19-53-11.jpg

"...а вирусам дамо адпор"

Бренд одежды LSTR Adziennie стал обыгрывать тему коронавируса в принтах и спрашивать у подписчиков, стоит ли отшивать актуальную позицию - маски на лицо:

screenshot-twitter.com-2020.03.20-00_11_31.png

 screenshot-twitter.com-2020.03.20-00_08_49.png

Антисептик везде

Решение предложить клиентам антисептик, как средство для дезинфекции рук, очень быстро стало популярным. Теперь он есть везде - от каршеринга до ритейла и общепита всех форматов:

88331204_10157918161806308_250181411200303104_n (1).jpg

Скрин - Anton Motolko

photo_2020-03-02_12-16-50_cr.jpg

screenshot-web.facebook.com-2020.03.20-00_34_46.png

Бомбический глинтвейн и медсестра на входе

Заведения общепита сначала пытались храбриться - они еще не знали, что скоро их клиенты объявят самокарантин.

Бар "Синяя коза" решил  бить по вирусу алкоголем:

photo_2020-03-03_15-52-31.jpg

В Polugar Bar ставили на входе девушку в костюме медсестры с термометром и антисептиком:

9eb3b989be4e3049f1eb92760f3ba423.jpeg

Не пытаемся уговорить путешествовать

Туроператоры тоже по началу пытались сбить панику - они еще не знали, что скоро закроются границы:

photo_2020-03-11_02-16-33.jpg

Скрин - @bulbrity

"Или что у них там принято"

IT-компания Andersen решила поддержать минских врачей, которые вынуждены работать с «риском для собственного здоровья» из-за коронавируса, и перевела на счет городской клинической инфекционной больницы 22 тысячи рублей (безвозмездно), призвав других айтишников также сделать добровольные пожертвования.

Жест красивый, но формулировки поста в Facebook об этом жесте вызвали вопросы у специалистов по коммуникациям - в частности, предложение "мы хотим дать им возможность заказать в отделение хотя бы пиццу с колой, а не довольствоваться привычной манкой и чаем, как это должно быть у них принято".

screenshot-web.facebook.com-2020.03.05-11_07_55.png

Правда, врачи пиццы с колой так и не отведали - администрация больницы сначала отвечала журналистам, что никаких денег не поступало, а потом решила отправить средства на приобретение защитной одежды для медицинского персонала, дезинфектантов, шприцевых дозаторов, дезинфекционных ковриков, респираторов, масок, перчаток и тест-систем для определения РНК коронавируса. 

Вирусный десерт

Барановичская кофейня Byckovski Coffee предложила посетителям съесть коронавирус, сваяв его в виде десерта:

photo_2020-03-05_20-28-41.jpg

Укрепляйте иммунитет

В гродненском универмаге замечена памятка для покупателей, как предостеречься от коронавируса. Среди советов - укреплять иммунитет хреном:

89846913_2790281551064479_1909501726331764736_n.jpg

Фото - Инна Гришук

До ближайшего человека 500 метров

Самоизоляция в квартире - это тяжко, решили агроусадьбы и выкатили новое позиционирование сельского туризма:

photo_2020-03-17_13-44-17.jpg

А вот санаторий "Ружанский" решил на фоне пандемии подчеркнуть свою лечебную программу по поднятию иммунитета, разместив на TUT.BY рекламную статью со страшилками в первом абзаце и заголовке:  

screenshot-news.tut.by-2020.03.20-01_16_08.png

На складах все есть!

Сеть "Виталюр" показала журналистам и в своих сторис в Instagram, что склады заполнены товарами и даже если случится хапун - всем всего хватит. 

878686.JPG

Советы о дезинфекции

Некоторые компании, как, например, сеть АЗС "А-100" и мобильный оператор МТС рассказывают пользователям, как бесконтактно оплатить услуги или очистить смартфон от микробов.  

А 100.JPG

МТС.JPG

Твой "лук" на удаленке

Производитель одежды и аксессуаров Mark Formelle составил образ, который будет уместен при удаленном режиме работы, на который ушли многие компании. 

Марк Формелль.JPG

Прогулка только до холодильника

Сеть питания Easy Soup, поддерживая инициативу #stayhome и тех, кто осознанно решил остаться дома, запустил программу Easy-сет "Здоровый Домосед". В каждом сете 5 охлажденных супов со сроком хранения до 5 дней.

01 (2).png 

Бесконтактная доставка

Онлайн ритейлеры и сервис доставки быстро сориентировались и предложили вариант, когда покупателю не нужно приближаться к курьеру. Он оставит заказ под дверью или в другом удобном месте. О таких опциях объявили E-dostavka.by, OZ.by, Menu.by и ряд заведений общепита, например сеть пиццерий Domino's:

screenshot-e-dostavka.by-2020.03.20-11_45_41.png

screenshot-web.facebook.com-2020.03.20-11_45_03.png

a115fa924845395ff7ded920e785e4a1.jpeg

screenshot-oz.by-2020.03.20-11_55_08.png

Коллеги, для кого-то коронавирус стал причиной падения спроса на товары и услуги. Кто-то и выиграл, когда его продукт оказался востребованным в этой ситуации. Ответьте, пожалуйста, на короткий анонимный опрос из четырех вопросов о том, как изменилась ваша работа, чтобы мы могли отразить примерную общую картину по рынку в сводных диаграммах.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: