Одной из тем 2020 года продолжает оставаться окружающая среда и то, как бизнес поддерживает экологичность и противостоит перепотреблению. Самые умные бренды осознали ценность этих месседжей в своей коммуникации и внедрили (или по крайне мере попытались внедрить) устойчивые методы ведения бизнеса.
Давайте посмотрим, как некоторые из известных компаний включают окружающую среду в свои всеобъемлющие стратегии и как они используют различные каналы социальных сетей для распространения своего отношения к теме.
В августе 2020 года известный британский универмаг Selfridges запустил проект Earth, инициативу в области устойчивого развития, направленную на изменение способа совершения покупок к 2025 году. Этот проект представляет собой обязательство использовать экологически чистые материалы в рамках всего бизнеса и взаимодействовать с партнерами, сотрудниками, и потребителями, чтобы вдохновить их на изменение мышления.
Инициатива выходит за рамки обычного размещения на полках магазинов экологически чистых брендов. Так, Selfridges запустил сервис по перепродаже, аренде и ремонту, а также начал проводить в магазинах серию мероприятий, посвященных экологическим вопросам.
Бренд активно продвигает в Instagram все, что связано с экологичностью, отстаивая продукты, которые прослужат всю жизнь, публикуя IGTV-видео интервью с экспертами по устойчивому развитию и предлагая тематические скидки для потребителей.
Ben & Jerry's UK (Unilever)
Британская компания Ben & Jerry лоббировала охрану окружающей среды еще до того, как это стало «круто», а теперь бренд находится в авангарде экологически сознательных бизнесов. Тех, что не только заставляют слышать себя через социальные каналы, но и практикуют то, что проповедуют, в производственном процессе.
Так, Ben & Jerry's закупает молочные и яичные продукты у производителей, придерживающихся принципов этики и справедливой торговли, и использует ответственную упаковку для каждого продукта. В 2017 году бренд запустил немолочный вариант своего любимого мороженого, чтобы вдохновить глобальные изменения на «климатический кризис, который нельзя игнорировать».
Используя свои социальные платформы, бренд сочетает очаровательную графику с мощными сообщениями, чтобы привлечь внимание своей аудитории. Каждый пост, которым бренд делится в Instagram, касающийся климатической активности, связан с определенным решением проблемы. Бренд предоставляет множество контента, в том числе образовательные сообщения в блогах, экологические петиции для подписания и видеоролики об изменении климата.
Стелла Маккартни (LVMH)
"Стелла Маккартни" - авторитет в области устойчивого развития в модной индустрии. В 2016 году дизайнер взяла под свой контроль цепочку поставок, чтобы гарантировать, что все продукты поставляются с соблюдением этических норм и производятся с заботой об окружающей среде. Бренд всегда стремился производить красивые изделия без меха или кожи, снова и снова доказывая, что мода может быть роскошной и экологичной.
Чтобы продвигать Манифест устойчивого развития, дизайнер обратилась к Instagram. Когда проходила Неделя моды, каждая фотография коллекции бренда также включала описание материалов, используемых для каждого образа, их источников и их вклада в достижение общей цели компании по обеспечению устойчивости.
ИКЕА
Глобальный мебельный гигант IKEA живет и дышит экологичностью во всем, что делает. За последние несколько лет бренд запустил линию продуктов, обеспечивающих рациональное использование воды и энергии в домашних условиях , а также построил «самый экологичный магазин в Великобритании». Компания, руководствуясь Целями устойчивого развития ООН, стремится в один прекрасный день производить столько же возобновляемой энергии, сколько потребляет, в попытке создать круговую экономику.
В социальных сетях бренд активно демонстрирует способы более экологичной жизни дома. Контент включает в себя поощрение потребителей менять старую мебель, а не выбрасывать ее, информирование потребителей о том, из чего сделаны их продукты, и даже предоставление фанатам рецепта их новейшего творения - шведских фрикаделек на растительной основе.
КОНСТРУКТОР ЛЕГО
Любимицы детей из LEGO поставили задачу сделать свои крошечные пластиковые игрушки экологически чистыми. Обещая к 2030 году производить все основные продукты LEGO из экологически чистых материалов, бренд также активно ищет способы изготавливать свою упаковку из возобновляемых и переработанных материалов. Самая захватывающая часть - это кампания LEGO Replay , которая представляет собой попытку бренда создать экономику замкнутого цикла, передавая старые блоки LEGO нуждающимся детям.
Недавняя кампания бренда в социальных сетях по хэштегу #RebuildtheWorld продвигает перепрофилирование блоков, используя их по-новому, например исправляя с их помощью обычные предметы. Кампания собрала более 20,1 тыс. сообщений из пользовательского контента, при этом пользователи создают и делятся сообщениями, видео и роликами, посвященными устойчивости.
ASOS
Когда дело доходит до розничной торговли через электронную коммерцию, ASOS всегда была на передовой, и ее политика в области устойчивого развития ничем не отличается. С момента запуска ASOS Marketplace на этой платформе теперь продается 76% всех товаров, которые продаются либо в винтажном, либо в ношенном виде. Бренд активно продвигает Торговую площадку и ее продавцов в социальных сетях, уделяя особое внимание уходу за одеждой, экологически безопасным решениям и способам ремонта и переработки старой одежды.
У ASOS Marketplace есть собственный аккаунт в Instagram, в котором публикуются сообщения продавцов винтажных вещей. В аккаунте не только рекламируется покупка подержанной одежды, но и демонстрируются местные товары ручной работы и благотворительные фонды, которые необходимо поддерживать.