Затраты на classified-услуги в интернете выросли на 19%. IAB Belarus посчитала объемы сегмента за первое полугодие 2020 года

Поделиться

Крупнейшие игроки отрасли - av.by, Deal.by, Kufar, ТУТ БАЙ МЕДИА (проекты Tam.by, Работа.tut.by), Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Domovita.by и Realt.by (Kvartirant.by) - собрались, чтобы оценить объем и динамику рынка в первом полугодии 2020 года. Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Abw.by, Irr.by, MyJob.by.

Объем классифайд-услуг, реализованных на данных площадках в 1 полугодии 2020 года, составил 8,53 млн. долларов США.  Общий объем сегмента игроки оценили в 9,37 млн. долларов. Рост к 1 полугодию 2019 года составил 19%.

Эксперты отметили рост активности физических лиц. В первом полугодии 2020 года пользователи потратили 2,07 млн. долларов (+84% к первому полугодию 2019). Компании потратили на продвижение своих онлайн-объявлений 7,3 млн. долларов (+ 9% к прошлому полугодию).

Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus:

Dmitry-Geranin.png

«Отрасль продолжает расти примерно теми же темпами, что и полгода назад. Мы помним, что 2019 показал к 2018 году рост в 32%. Сейчас мы видим рост в 19%, но нельзя забывать, что курс доллара вырос к рублю на 15%, а подавляющая выручка белорусских классифайдов рублевая. Так что можно смело сказать, что рост не замедлился, даже несмотря на общемировой коронакризис. Это можно объяснить тем, что рекламодатели, сокращая бюджеты на крупные имиджевые форматы рекламы сохранили и увеличили бюджеты именно на рекламу в классифайдах, как на наиболее эффективную и приводящую живые заявки прямо сейчас. Я очень переживал за индустрию и шел на это исследование с некоторой опаской, но сейчас я спокоен за коллег.

Мы внутри av.by также фиксируем рост, как в сегменте компаний, так и среди пользовательских платежей. Среди компаний мы фиксируем прирост в 26%. Это даже больше плана, мы сдержанно прогнозировали рост на 13%. Но, видимо, перераспределение бюджетов на эффективные площадки коснулось и нас. Надо сказать, что мы довольно быстро отреагировали на кризис и ввели ряд скидок и спецпредложений, которые позволили нашим партнерам пережить этот период вместе с нами. В результате эти меры сработали и на выходе мы имеем результат даже лучший, чем тот, на который мы рассчитывали.

Что касается пользовательских микроплатежей, то тут какой-то космос, как и по отрасли в целом. Мы в первом полугодии полностью пересобрали линейку пользовательских тарифов: разложили на атомы и собрали заново, добавив три пакета для тех пользователей, которые любят экономить, получая сразу несколько услуг со скидкой. Активно растут платежи из мобильного приложения. В итоге сегмент пользовательских микроплатежей вырос в 2,6 раза или на 160%. И опять это больше того скромного роста в 2,2 раза, который мы планировали.

В целом, отрасль чувствует себя уверенно, демонстрирует хорошие темпы роста и становится все более привлекательной для рекламодателей и инвесторов. Уверен, что так будет и дальше».

Евгения Владимирова, заместитель директора ООО «РиэлтБай»:

Евгения Владимирова.png

«Рост классифайдного дохода абсолютно закономерен. Всем нужны дешевые лиды и именно структура классифайда способна предоставить их. Кризисные ситуации только способствуют пересмотру бюджета рекламодателей: отказ от неэффективных площадок в пользу действительно работающих форматов».

К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входят баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: