Яндекс назвал ведущие тренды в беларуской интернет-рекламе: объемы трафика, популярные темы, цену за клик и растущие аудитории

Поделиться

Компания Яндекс 18 октября провела в Минске вторую конференцию для рекламных агентств. Marketing.by записал основные тренды в беларуской интернет-рекламе, которые озвучила в своем выступлении Людмила Михалова, менеджер проектов группы развития продаж в СНГ.

Бурный рост рекламного трафика: в Беларуси лидирует Гродненская область

Основной и приятный тренд - рекламный трафик растет достаточно хорошо, причем, примерно одинаково во всех странах – и в России, и в Беларуси, и в Казахстане. 

В Беларуси рекламный трафик вырос на 22%. Быстрее всего – в Гродненской области.

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_04.png

Такая же тенденция в росте мобильного трафика – в Беларуси он вырос на 57%, и опять Гродненская область впереди всей страны. У России и Казахстана примерно такой же уровень роста - около 60%.

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_05.png

Откуда больше всего кликов

21% процент кликов приходит через поисковую рекламу на десктопе. И вот что случается, если клиенты отключают Рекламную сеть Яндекса – фактически они убирают зеленый и синий сегменты, оставляя порядка 35-36% процентов кликов, которые они могут собрать.

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_07.png

Теперь о синем сегменте – он не только самый большой, но и самый быстрорастущий. Если количество кликов с мобильных устройств за последний год выросло на 57%, то количество кликов с РСЯ - почти +40% год к году, и больше половины кликов приходится на мобильные устройства и РСЯ.

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_08.png

За счет чего растет трафик с РСЯ? Потому что растет аудитория, которая за последний год  прибавила почти на 50%. Это произошло  из-за увеличения площадок, подключенных к рекламной сети.

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_09.png

Изменения в аудитории рекламной сети Яндекса

Представители Яндекса отмечают, что заметно подрос сегмент людей старше 55 лет. То есть аудитория в интернете взрослеет, люди, которые привыкли что-то покупать в интернете - всё старше.

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_10.png

Отдельно стоит обратить внимание на аудиторию до 18 лет. Часто можно услышать, что этот сегмент не интересен: это дети, у которых нет доходов и они не покупают. Но на самом деле эта аудитория очень хорошо потребляет и классно реагирует на рекламу. Но для них реклама должна быть специфической. 

На заметку: если в рекламе упомянуты кумиры подростков, если это что-то в стиле TikTok, молодое поколение реагирует активно. Например, когда условная Катя Клэп скажет, что эта помада клёвая, то все девочки побегут просить у мам денег. И будут просить, пока мама не даст.

Популярные отрасли 

Топ индустрий по кликам в Беларуси за год не изменился. По сути, это топ по интересам людей. Если мы видим, что, например, одежда и обувь попали в топ, значит, людям интересна эта тема, они готовы покупать. Лидерами остаются строительство и ремонт, товары для дома и сада, а также B2B сектор. 

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_12.png

Аналитики назвали индустрии, которые очень быстро растут. Например, выстрелила медицина: в топы ни по кликам, ни по расходам она еще не вошла, но очень быстро начала расти. Это значит, что на такую тему стоит обратить внимание - в перспективе она может быть очень интересной.

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_13.png

Как ведет себя цена клика

В рекламных сетях цена клика в среднем равна 20 копейкам. Достаточно ровная и ниже, чем в поиске.

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_14.png

В целом во всех категориях цена клика существенно снизилась. В первых трех категориях – на 20%, и это много.

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_15.png

Цена клика в мобильных устройствах также существенно снизилась.

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_16.png

Яндекс_в_Беларуси_Михаилова_Страница_17.png

Почему цена клика падает? Причин может быть несколько. В Яндексе считают, что в том числе это могло произойти и из-за существенного роста качества рекламных кампаний.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: