В ресторанном бизнесе Минска в тренде - объекты восточной кухни

27 Июня 2022 3562 0 Рынки
Поделиться

Андрей Алешкин, партнер, исполнительный директор NAI Global в Беларуси, рассказал изданию "Про бизнес" о трендах в беларуском ресторанном бизнесе. Так, по данным  NAI Belarus, в Минске наиболее представленный сегмент объектов общественного питания – кофейни и схожие с ними по формату заведения. 

Их в городе свыше 750. Затем идут кафе, их практически 650, а также общедоступные столовые, которых без малого 650. 

Наиболее дорогих заведений, ресторанов, – 155. Из них 12 имеют категорию люкс.

Наиболее массово открывались в 2021 году кафе и кофейни.

obshchepit_4.png

Андрей Алешкин отметил, что в развитии рынка общепита в Минске ярко выражены две тенденции.

- Первая – это, если можно так выразиться, «восточный вектор». Нет, это не суши-бары, пик развития которых мы уже пережили. Сейчас в тренде открытие объектов восточной кухни: китайской, турецкой, индийской. Причем специфика в том, что объекты открываются именно представителями данных этнических групп. Это ответ на запрос потребителей.

В Беларуси довольно большая китайская диаспора, представители разных исламских государств. Все они имеют кулинарные предпочтения, которые не в состоянии удовлетворить европейский общепит. Да и среди беларусов немало поклонников восточной кухни. И кто лучше реализует проекты, как не сами представители Востока?

Безусловно, мы не можем дать рекомендацию белорусским операторам общепита включиться в этот сегмент: вряд ли кто-то из наших игроков сможет конкурировать с представителями восточных культур. Да и элементарно организовать поставки специфических ингредиентов, без которых кухня не кухня, будет сложнее. А вот собственникам недвижимости, подыскивающим арендаторов, стоит обратить внимание на этих партнеров.

Например, китайские объекты открывались в текущем году в самых неожиданных местах: от тихой улочки Дорошевича до самого центра города (улица Городской Вал и проспект Победителей, 1). И они занимали помещения, которые освободили некоторые пафосные заведения, не выдержавшие испытаний.

Вторая тенденция – приход на столичный рынок наших беларуских региональных точек. Насколько успешно они вписываются в рынок? По-разному, как и местные минские заведения.

Так, многие уже привыкли к латинобургерам родом из Молодечно. Но в недавний период к ним добавился Gastropub DROVA (с барановичскими корнями), коктейль-диско-веган-бар «Сон» из Гродно (на момент выхода материала закрылся. – Ред.).

Наиболее узнаваемая в Минске региональная сеть – стильные кофейни Paragraph из Бреста. Первый объект в столице открылся еще в 2020 году, а в 2022-м в Минске – уже четыре кофейни этого бренда. И это удачный проект, популярности и посещаемости которого могут позавидовать даже местные столичные конкуренты.

Конечно, есть еще традиционная третья тенденция – развитие уже сформированных групп «рестораторов», которые планомерно открывают все новые и новые точки с разными и кухней, и концепциями, и подходами к дизайну. Их уже не провести, поэтому места, как правило, стопроцентно рабочие. Вопрос только в восприятии потребителем того или иного проекта и наличии так всеми ожидаемых туристов.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: