В Беларуси составили краткий гайд по нефинансовой отчетности для бизнеса. Он важен для имиджа компаний

13 Октября 2020 1127 0 Бизнес
Поделиться

Все больше компаний в мире понимают ценность работы со внеэкономическими показателями эффективности. В чем выгода для бизнеса от развития совместных проектов с местными сообществами, реализации экологических, урбанистических или социальных инициатив? Сеть Глобального Договора в Беларуси в партнерстве с компанией “Делойт” провели семинар о роли и значении нефинансовой отчетности для бизнеса. По результатам мероприятия мы подготовили краткий гайд, отражающий пользу и задачи нефинансовой отчётности, а также практические советы по её подготовке. 

Для чего нужна нефинансовая отчетность

Нефинансовая отчетность -  инструмент корпоративной социальной политики, который представляет нефинансовые результаты работы компании стейкхолдерам - всем, кого эти результаты затрагивают или тем, кому они могут быть интересны: сотрудникам, бизнес-партнерам, госорганам, местным сообществам, рядовым гражданам.

image_2020-10-12_115833.png

Фрагмент отчета об устойчивом развитии ОАО "Аливария". 

Нефинансовая отчетность прямо либо косвенно помогает достичь:

  • увеличения лояльности клиентов - через формирование положительного имиджа ответственной компании;
  • роста мотивации сотрудников - через освещение вопросов кадровой политики, возможностей обучения, развития, карьерного роста, комплексного рассказа о деятельности, достижениях компании;
  • повышения лояльности к бренду со стороны местных жителей в регионах присутствия компании - через освещение вклада бизнеса в развитие местных сообществ;
  • контроля над репутационными рисками - через привлечение партнеров из числа общественных организаций, местных компаний;
  • контроля над инвестиционными рисками - инвесторы и крупные партнеры обращают внимание на долгосрочные цели компании. 

Нефинансовая отчетность и привлечение инвесторов

Инвесторы с каждым годом все больше интересуются устойчивыми компаниями. Согласно прогнозу Deutsche Bank, в течение следующих 15 лет практически все инвесторы станут учитывать ESG-критерии (Environmental, social and corporate governance, ESG - экологические, социальные и управленческие критерии) при принятии инвестиционных решений.

Согласно данным Bloomberg, ежегодный выпуск устойчивых облигаций и кредитов растет экспоненциально. Только за 2019 год выпуск таких облигаций и кредитов увеличился на 78%.

ESG-критерии.png

Таким образом, если компания публикует нефинансовый отчет - это демонстрация того, что она уже имплементировала концепцию устойчивого развития в свою работу.

Для справки

  • Устойчивое развитие - подход в управлении на стыке экономической, экологической и социальной сфер, благодаря которому бизнес обеспечивает себе долгосрочную успешность. 
  • Экономическая сфера подразумевает экономическую результативность, развитие экономики регионов присутствия, противодействия коррупции и пр.
  • Экологическая сфера - сокращение углеродного следа, эффективное использование ресурсов, управление экологическими рисками и пр. 
  • Социальная сфера - охрану труда, заботу о здоровье сотрудников, соблюдение прав человека и пр.

Этапы подготовки нефинансовой отчетности

1. Организационная подготовка: нужно назначить ответственного за подготовку нефинансового отчета сотрудника, проинформировать партнеров (владельцев данных) о том, какую информацию собираетесь использовать, согласовать каналы коммуникации, выбрать подрядчиков.

2. Техническая подготовка. Следует определиться со стандартом отчетности: один из самых универсальных и простых в подготовке стандартов разработан Глобальным Договором ООН, Сеть Глобального Договора в Беларуси готова проконсультировать и оказать помощь в подготовке нефинансовой отчетности.

3. Сбор и анализ данных, выбор форматов представления данных в отчете. Следует понимать: чтобы результаты нефинансовой работы компании стали известны максимально широкой аудитории, стоит выбрать максимально наглядный и простой формат презентации. Например, создать короткий видеоролик с инфографикой и запустить его в рекламу в соцсетях.

4. Подготовка текста и дизайна отчета и внутренняя проверка данных. 

5. Сбор обратной связи по отчетности: вовлечение заинтересованных сторон в обсуждение результатов и планов.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: