В Беларуси меняется методика измерений рейтингов радио. Что это значит?

22 Октября 2019 1471 0 Бизнес
Поделиться

Тринадцать радиостанций Минска, чья суммарная доля слушаемости по стране составляет более 75%, тестируют новую форму опроса при измерении рейтингов – электронные недельные дневники.

Если методика электронных недельных дневников оправдает себя (то есть поможет повышению качества сбора данных), она будет применяться с 1 января 2020 года. 

Ожидается, что ее внедрение позволит оценивать эффективность предстоящих и прошедших рекламных кампаний – как это делается сегодня на телевидении. Также планируется, что можно будет получать более точные ключевые показатели: охват, долю, среднее время прослушивания. Дело в том, что при телефонных опросах в исследовании участвуют случайным образом отобранные респонденты, а в онлайн-анкетировании задействованы только те, кто уже слушает радио и согласен вести анкету самостоятельно.

Директор исследовательской компании "ГЕВС МЕДИА" Виталий Студент рассказывает, что новая методика является логичным продолжением развития системы измерений популярности радиостанций в Беларуси. Исследование данным методом проводится сейчас в США, Англии, Австралии и других развитых странах.

Методика

Описание

Период

Телефонный опрос

Частотный принцип, 2-4 раза в год

2011-2014 гг.

Телефонный опрос

Принцип сегодня за вчера, 2 раза в год

2015-2017 гг.

Телефонный опрос

Принцип сегодня за вчера, непрерывно в году

2018-2019 гг.

Панельное исследование

Электронные недельные дневники, непрерывно в году

2020 г. +

Как это работает

По словам Виталия Студента, для исследования было разработано специальное web-приложение, в которое участники будут вносить данные о прослушивании радио. Представители радиостанций протестировали его, внесли свои изменения, чтобы в итоге принять окончательный вариант приложения.

Текущей осенью проводится тестовое исследование, результаты которого будут продемонстрированы в начале января. Тогда же планируется определить окончательные параметры исследования в 2020 году.

Результаты исследования 

Они будут поставляться в новом для белорусского рынка программном средстве. Его основным отличием, как говорит директор компании "ГЕВС МЕДИА", является возможность делать postbuy-анализ (это позволяет методика панельного исследования) и веб-сервис для анализа радиорекламы с оперативным (возможно, даже ежедневным) обновлением.

Также в ближайшем будущем планируется создание отраслевой ассоциации радиоиндустрии. Она будет вести диалог с законодателями о внесении изменений в Закон «О рекламе», сможет выступать в качестве единого заказчика медиаизмерений, а также планирует создать общее мобильное приложение, которое даст возможность слушать любую радиостанцию страны в смартфоне.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: