В рамках конференции Digital Media Belarus 2021, организованной сейлз-хаузом WebExpert, Леся Прус, региональный менеджер исследовательской компании Gemius, озвучила итоговые цифры по беларуской интернет-аудитории за 2020 год.
Вся интернет-аудитория нашей страны на январь 2021 года составила 5,3 миллиона пользователей.

Вот так выглядит рейтинг самых популярных у местной аудитории проскриптованных сайтов (имеется ввиду специальный скрипт, который "отдает" данные Gemius). Это аудитория охватывает пользователей, которые входят в интернет с мобильных телефонов и персональных компьютеров, в возрасте от 15 до 74 лет.
На первом месте - два крупнейших локальных ресурса TUT.BY и Онлайнер.

Гендерное распределение пользователей равноценное, разве что, отметила Леся Прус, чуть больше женщин, чем мужчин пользуются мобильным интернетом.

Также исследователи отметили, что в 2020 году больше времени онлайн стали проводить пользователи в возрасте 35+, причем преимущество с мобильных телефонов.

Зафиксировано увеличение времени в интернете с мобильного доступа высокодоходной аудитории - с доходом свыше 1000 долларов.

Средняя длительность просмотра на ПК+телефона составляет полтора часа, в среднем беларуский пользователь проводит 20 часов в месяц.

Лидером среди соцсетей, где пользователь из Беларуси, по данным Gemius, проводит больше всего времени - 4 часа\месяц - является сеть "Одноклассники". Причем, плотно "заседают" в этой сети женщины - по 2 часа, а мужчины - 30 минут.

Исследователи в целом отмечают рост времени, проведенного беларусами в соцсетях в 2020 году. На посещение Вконтакте пользователь тратит около двух часов в месяц, на facebook 1.20, а вот Instagram - самая стремительно просматриваемая сеть (здесь приведены данные только по доступу в интернет с персональных компьютеров).

Что касается онлайн-покупок, то Gemius подчеркивает внимание пользователей к E-commerce, вовлечение, увеличение времени, проведенного на этих сайтах. Причем характерно это явление для всех стран СНГ. С марта 2020 года рост аудитории составил +34% в регионе. Беларусь в этом смысле не исключение. Отмечено, что в апреле-июне 2020 года женская аудитория в Беларуси была более активна в онлайн-покупках, чем мужчины.

Вот так выглядит рейтинг самых популярных у местной аудитории проскриптованных сайтов (имеется ввиду специальный скрипт, который "отдает" данные Gemius). Это аудитория охватывает пользователей, которые входят в интернет с мобильных телефонов и персональных компьютеров, в возрасте от 15 до 74 лет.
На первом месте - два крупнейших локальных ресурса TUT.BY и Онлайнер.
Гендерное распределение пользователей равноценное, разве что, отметила Леся Прус, чуть больше женщин, чем мужчин пользуются мобильным интернетом.
Также исследователи отметили, что в 2020 году больше времени онлайн стали проводить пользователи в возрасте 35+, причем преимущество с мобильных телефонов.
Зафиксировано увеличение времени в интернете с мобильного доступа высокодоходной аудитории - с доходом свыше 1000 долларов.
Средняя длительность просмотра на ПК+телефона составляет полтора часа, в среднем беларуский пользователь проводит 20 часов в месяц.
Лидером среди соцсетей, где пользователь из Беларуси, по данным Gemius, проводит больше всего времени - 4 часа\месяц - является сеть "Одноклассники". Причем, плотно "заседают" в этой сети женщины - по 2 часа, а мужчины - 30 минут.
Исследователи в целом отмечают рост времени, проведенного беларусами в соцсетях в 2020 году. На посещение Вконтакте пользователь тратит около двух часов в месяц, на facebook 1.20, а вот Instagram - самая стремительно просматриваемая сеть (здесь приведены данные только по доступу в интернет с персональных компьютеров).
Что касается онлайн-покупок, то Gemius подчеркивает внимание пользователей к E-commerce, вовлечение, увеличение времени, проведенного на этих сайтах. Причем характерно это явление для всех стран СНГ. С марта 2020 года рост аудитории составил +34% в регионе. Беларусь в этом смысле не исключение. Отмечено, что в апреле-июне 2020 года женская аудитория в Беларуси была более активна в онлайн-покупках, чем мужчины.