В 2020 году вырос спрос на антикризисные и онлайн коммуникации - итоги World PR Report

Поделиться

PR-агентство IPR выполнило перевод и адаптацию World PR Report – исследования мировой индустрии связей с общественностью, которое ежегодно проводит международная коммуникационная консалтинговая организация ICCO.

Download-ICCO-World-PR-Report-2020-2021-1500x300.jpg

Были получены ответы от 268 респондентов, работающих в 8 регионах мира. Респонденты оценивали перечень утверждений по шкале от 1 до 10, где 1 = полностью согласен и 10 = полностью не согласен.

Так, коллеги-пиарщики не делают высокие ставки на рост прибыли компании. Зато они уверены, что ТОПы заботятся о корпоративной репутации.

image002.png

ICCO также показали ответы респондентов по регионам. Стоит отметить, что западноевропейские коллеги уверены в этичности рынка PR. Также представители этого региона отмечают сложность различия фейковых новостей и достоверной информации. 

По сравнению с 2019, больше всего в PR-компаниях в 2020 вырос спрос на антикризисные (56%) и онлайн (41%) коммуникации, менее всего были востребованы коммуникации с потребителями (снижение спроса на 40%). 

image003.png

Больше всего пострадали за время пандемии индустрия развлечений и туризм. Наиболее оживленными отраслями промышленности во время пандемии стали здравоохранение и технологии. Несмотря на оживленность образовательной сферы, спрос на нее снизился на 2%, по сравнению с 2019. 

image004.png

Компании оценивали уровень использования различных измерительных техник. Так, 73% пиарщиков Ближнего Востока используют AVE, в то время, как в Великобритании данным инструментом пользуется лишь 10% компаний.

image005.png

Стоит отметить, что в причинах, по которым AVE до сих пор используется, чаще всего указывают: «по требованию клиента».

image006.png

Использование инструментов АМЕС по странам увеличилось на 50%, по сравнению со статистикой прошлого года. Активнее всего применяет в своей работе его Великобритания. 

image007.png

Самыми используемыми платформами у респондентов для B2C коммуникаций стали, традиционно, Instagram (42 %), facebook (30 %), twitter (11 %), для B2B коммуникаций чаще всего используются Linkedin (56 %), twitter (12 %), facebook (13 %). Стоит отметить, что через популярные платформы Youtube и TikTok коммуникацию вели лишь 1 % респондентов.

image008.png

Ключевыми навыками в 2021 для коммуникаторов, по мнению респондентов, будут: обработка массивов данных, измерения и анализ, креативность, проведение исследований и планирование. Инфлюенсер-маркетинг и КСО будут наименее востребованными.

image009.png

Самой актуальной технологией ближайшего будущего стала data science, а самой влиятельной – измерение и аналитика. Чат-боты и голосовые помощники, которые пользовались популярностью несколько лет, отметили лишь 15% респондентов. 

image010.png

По мнению респондентов, ожидаемые направления инвестиций на 2021 год следующие:

  • Управление сообществами в социальных сетях (32%);
  • Создание мультимедийного контента (31%);
  • Инфлюенсер-маркетинг (29%). 

Меньше всего PR-специалисты будут вкладываться в профессиональное развитие и рост бизнеса.

image011.png

Полная версия исследования доступна по ссылке.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: