У Mark Formelle серьёзно упал рейтинг сразу в трех соцсетях - Digital Review 2.0 за сентябрь

Поделиться

Digital-агентство Artox Media Digital Group провело исследование эффективности SMM-продвижения брендовых сообществ. Аналитики AMDG оценили качественные и количественные показатели локальных брендов и компаний в пяти социальных сетях и специально для marketing.by составили рейтинг ТОП-20 сообществ.

Так, у Mark Formelle во ВКонтакте, Facebook и Одноклассниках резко упал уровень вовлеченности пользователей в контент сообществ (ER day и ER post). Мониторинг проводился в период с 31 августа по 1 октября.

ВКонтакте

В сентябре изменился лидер рейтинга во ВКонтакте. На первое место вернулся паблик сети магазинов “Мила”, сместив группу дизайнерских сумок и аксессуаров BYCKOVSKI на вторую строчку. В результате исследования общий показатель эффективности Мила составил R=3,9, а у BYCKOVSKI R=7,9.

Впервые в 2019 году у официального сообщества Mark Formelle значительное падение уровня взаимодействия пользователей с контентом группы: ER day снизился в 17 раз, а ER post в 14. Посты выходили систематически, однако в сентябре не проводились регулярные розыгрыши, которые активно использует Mark Formelle в продвижении своего аккаунта. Показатель сообщества составил R=9,7.

Падение вниз рейтинга демонстрирует группа интернет-гипермаркета 21vek.by, сообщество потеряло 10 позиций и переместилось на восемнадцатое место R=17,3.

DR_VK_SEP19.jpg

Среди операторов связи во ВКонтакте лидирует МТС. В сентябре сообщество переместилось с тринадцатого на десятое место (рост на три позиции), показатель составил R=13,8. Пятнадцатую строчку занял А1 с рейтингом R=15,6. В августе A1 был выше и располагался на двенадцатом месте. Мобильный оператор life:) на двадцатой позиции R=19,0.

Facebook

Первое место в рейтинге, который оценивает эффективное ведение сообществ брендов в Facebook, в очередной раз занимает CONTE (R=3,1). Представителем второй строчки стал интернет-магазин symbal.by (R=4,5). В сентябре страница телеком-оператора А1 была не столь активна, как группа производителя техники Samsung, поэтому третье место в рейтинге занял Samsung с показателем R=7,5. На четвертой строчке расположился А1 (R=7,9).

Как и во ВКонтакте, так и в Facebook у страницы Mark Formelle отмечено резкое снижение ER day и ER post ― уровня вовлеченности пользователей в контент. Позиция бренда в рейтинге снизилась на четыре пункта, показатель составил R=13,5.

DR_FB_SEP19.jpg

Страница с обновленным редизайном ХК Динамо-Минск на двенадцатой позиции (R=15,0). Рост на два места в рейтинге Facebook демонстрирует Белавиа: тринадцатое место, показатель R=15,1. Падение эффективности на три места у БПС-Сбербанка, в сентябре банк занял четырнадцатое место (R=15,2).

Одноклассники

Бренд CONTE второй месяц подряд занимает первое место в Одноклассниках. Показатель производителя одежды и белья в сентябре составил R=5,5. На втором и третьем месте расположились интернет-магазины женской одежды: Billie.by (R=6,6) и Швейная Традиция (R=7,8), соответственно.

Группа образовательного центра “Древо знаний” на пятом месте (R=10,9). Страница впервые за три месяца продемонстрировала положительную динамику эффективного ведения официального сообщества. Снижение на четыре позиции в Одноклассниках у Mark Formelle (R=13,5).

DR_OK_SEP19.jpg

Вернулся в ТОП-20 обувной бренд MEGATOP. Группа заняла четырнадцатое место, показатель составил R=18,6. В августе бренд занимал двадцать второе место.

Instagram

На первом месте в высококонкурентной соцсети Instagram расположился аккаунт сети магазинов “Мила” (R=3,6). Показатели Mark Formelle в Instagram оказались стабильны, бренд на втором месте (R=3,8). В сентябре CONTE на третьей строчке (R=4,5). Сеть магазинов бытовой химии “Остров чистоты” занимает следующее место. Отметим, что показатель составил R=10,7. Снижение в рейтинговой таблице отмечается у Буслiк (R=11,3), магазин детских товаров располагается на пятой строчке.

DR_IG_SEP19.jpg

Резкий скачок на восемь позиций вверх у аккаунта магазина Minimax, в сентябре бренд переместился с шестнадцатого на восьмое место (R=13,0). У белорусского производителя косметики LUXVISAGE снижение на две позиции, аккаунт занял шестнадцатую строчку (R=17,4). Yves Rocher опустился на три позиции и занял двадцатое место (R=20,5).

Twitter

Первые четыре места распределили между собой спортивные клубы и операторы связи. Так, лидером эффективного ведения аккаунта в Twitter стал ХК Динамо-Минск (R=3,1). На втором месте расположился мобильный оператор МТС (R=5). В августе вторую позицию занимал А1. Еще один спортивный клуб ФК БАТЭ на третьей строчке (R=5,2). Телеком-оператор А1 ― четвертое место (R=5,2). В рейтинговой таблице ФК БАТЭ и А1 имеют одинаковые показатели эффективности, однако при более детальном разборе на составляющие, согласно действующей методологии, А1 было присуждено четвертое место.

DR_TW_SEP19.jpg

В сентябре Альфа-Банк потерял две позиции и переместился с пятого на седьмое место (R=6,7).

Методология

В исследовании специалисты AMDG анализируют не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day, ER post). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, получает первое место.

Подробнее о том, как мы считаем исследование можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG на info@artox-media.by.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: