TUT.BY или БелТА? Исследование показало, какие СМИ беларусы чаще всего репостят в соцсетях

Поделиться

Система мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics представила два исследования - о социальных сетях в Беларуси и рейтинг беларуских СМИ по виральности.

Социальные сети в Беларуси, осень 2019

«Социальные сети в Беларуси» – это исследование активной аудитории социальных сетей в Беларуси. Период исследования - октябрь 2019 года. Изучаются социальные сети как средство публичной коммуникации и то, какое влияние они оказывают на формирование общественного мнения.

Поэтому внимание в данном материале сосредоточено на активной (пишущей) аудитории. Таких активных авторов в октябре в Беларуси было 3 млн, они сгенерировали 42,7 млн сообщений за месяц. В исследовании представлены данные по авторам самых популярных соцсетей Беларуси: ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter и Youtube.

Публикации и авторы

Количество публичных сообщений (постов, репостов и комментариев) и активных авторов по каждой социальной сети позволяют оценить популярность площадок среди белорусских пользователей.

sobshh-avt.png 

ВКонтакте – соцсеть номер один в Беларуси: и по числу публичных сообщений (20,7 млн), и по числу активных авторов (1,5 млн).

Одноклассники* на третьем месте по количеству авторов (508 тыс.), но эти авторы по-настоящему активны – они вывели ОК на второе место по количеству сообщений с показателем 8,7 млн.

Instagram на третьем месте по количеству сообщений (6,4 млн) и на втором месте по объему активной аудитории (981 тыс.).

Наибольшую активность демонстрируют пользователи Youtube – 46,8 сообщений на 1 автора. При том, что по аудиторному показателю видеохостинг на последнем месте с 350 тыс. активных авторов.

Также весьма активны пользователи Twitter (35,7 сообщений на автора) и Facebook (29,9). Пользователи Одноклассников* оказались самыми продуктивными в тройке аудиторных лидеров – на каждого приходится в среднем 17 публичных сообщений, по этой метрике соцсеть обогнала и ВК, и Instagram.

* В исследовании не учитываются комментарии к постам «старше» 7 дней. Для Одноклассников с учетом особенностей комментирования в данной соцсети это значимая часть сообщений и авторов.

Портрет аудитории

Instagram и Facebook в Беларуси – соцсети с «женским лицом». Среди пользователей Instagram 78% женщин и 22% мужчин. В Facebook девушки тоже активнее, хоть и с меньшим перевесом – 63% женщин к 37% мужчин. Во ВКонтакте женщин и мужчин приблизительно поровну – 52% и 48% соответственно. И только в Twitter мужчины берут небольшой реванш – у них 55%.

Вопреки распространенному представлению о ВКонтакте, как соцсети для тинейджеров, самая многочисленная возрастная группа здесь – 25-34 года (36%). Хотя юных пользователей все же немало – 19% в возрасте до 18 лет, 23% в группе 18-24 года.

Аудитория Facebook в целом постарше – 26% авторов в возрасте 35-44 лет и 25% - 25-34. Но при этом доля «детей» (до 18 лет) неожиданно больше, чем у ВК – 21%.

pol-vozrast.png

Половозрастная информация не представлена для тех соцсетей, где она не указывается в профилях пользователей.

Состав данных

Brand Analytics собирает и индексирует публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, беларуском, казахском, украинском, армянском и некоторых других языках, а также данные их авторов. Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент гео-определения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделены на процент сообщений с гео-данными. Аналогично для авторов.

Для определения географии: взяты данные из профилей авторов, гео-меток сообщений, а также текстов сообщений. Гео-словари для всех соцсетей уникализированы и расширены всеми вариантами написания топонимов, в том числе «пользовательскими».

Для определения пола и возраста взяты данные из профилей авторов.

Основные термины исследования

  • Автор – пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц.
  • Сообщение – любой открытый (публичный) пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях и др. Сообщения в личной переписке или в режиме «только для друзей» не учитываются.

Топ-25 виральных СМИ Беларуси, октябрь 2019

Рассчитан рейтинг по методике, используемой Brand Analytics для подготовки ежемесячного Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов.

Топ-25 самых цитируемых СМИ Беларуси за октябрь 2019 года возглавило сетевое издание БелНовости, на материалы которого пользователи соцмедиа сослались 59 тысяч раз. На втором месте портал TUT.BY с 45 тыс. ссылок, на третьем – сайт Белорусского телеграфного агентства (ИА «Белта») с 27 тыс. цитат.

Чаще других среди СМИ Беларуси в соцсетях цитируются онлайн-издания – на их долю приходится 8 мест в рейтинге и почти половина (153 тыс.) ссылок в социальных медиа. Вторые по совокупной цитируемости – сайты информагентств (3 места, 47 тыс. цитат). Интересно, что в рейтинге виральных СМИ Беларуси 6 мест заняли городские порталы, на их долю приходится 46 тыс. ссылок.

Структура Топ-25: 8 онлайн-изданий, 6 городских порталов, 4 сайта печатных изданий, 3 сетевых представительства телеканалов, 2 информагентства, 1 сайт радиокомпании, 1 спортивный ресурс.

# Издание Сайт Индекс цитируемости
1 БелНовости belnovosti.by 59094
2 TUT.BY news.tut.by 45381
3 ИА «Белта» belta.by 26509
4 Белсат ТВ belsat.eu 15605
5 Sputnik Беларусь sputnik.by 13303
6 Беларусь Сегодня sb.by 11808
7 Новости Гродно newgrodno.by 11255
8 Радио Свобода svaboda.org 10737
9 Белорусские новости naviny.by 10705
10 Хартыя’97 charter97.org 10290
11 Гродненская правда grodnonews.by 9884
12 Наша Ніва nn.by 9354
13 Наш Гомель sozh.info 9036
14 Белорусский партизан belaruspartisan.by 8620
15 Гомель сегодня gomel.today 8285
16 Onliner.by onliner.by 8249
17 СТВ ctv.by 7163
18 Агентство «Минск-Новости» minsknews.by 6412
19 Виртуальный Брест virtualbrest.by 6095
20 Телеканал ОНТ ont.by 5808
21 Реформация reform.by 5685
22 Млын новости mlyn.by 5315
23 Могилев онлайн mogilev.online 5250
24 Комсомольская Правда — Беларусь kp.by 5118
25 Tribuna.com by.tribuna.com 4946

Методология составления рейтинга

  1. Виральность контента в социальных медиа – один из ключевых показателей влияния медиаресурса на социум, индикатор интереса общества к медиаплощадкам и их контенту.
  2. Метрикой виральности источника является Индекс цитируемости, который равен числу ссылок (цитирований) на источник, опубликованных пользователями в соцмедиа за месяц.
  3. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.

Авторы исследования приглашены редакцией marketing.by  в Минск, чтобы ответить на вопросы руководителей беларуских изданий по поводу результатов исследования виральности СМИ. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: