Троллинг конкурентов от Альфа-Банка и трендовый TikTok “Бела-Колы”. Первый Digital Review 2021 года

Поделиться

Компания AMDG | Artox Media Digital Group провела исследование социальных сетей беларуских брендов и составила рейтинг их эффективности. В январском обзоре: самые плодотворные аккаунты TikTok, обзор наиболее активных сообществ в Одноклассниках и самые заметные розыгрыши.

ВКонтакте 

dr_vk_jan21.png

За взлетом 21vek.by в декабре наступило январское падение на 8 строчек. За месяц было опубликовано 15 постов о скидках, новом пункте выдачи и рекламной игре. 

У аккаунта “5 элемент”, наоборот, наблюдается рост: сеть магазинов электроники и бытовой техники переместилась с девятой на пятую строчку. Магазин “штурмует” ВКонтакте розыгрышами, например, беспроводных наушников или трех комплектов геймерских призов. 

5element-vk.png

Бренд Conte во ВКонтакте добился наивысшего уровня вовлеченности аудитории в пост и в день: каждая из 27 записей января в среднем была просмотрена 36 тысяч раз. Самой заметной публикацией стал розыгрыш образа из новой коллекции. 

Заметим, что аудитории Conte в разных социальных сетях “заходят” разные конкурсы. Например, в Facebook, Instagram и Одноклассниках самым популярным постом стал розыгрыш джинсов. 

Conte-vk.png 

Facebook

dr_fb_jan21.png

Впервые в ТОП-20 брендов в Facebook вошла страница минеральной воды “Набеглави”. Самой популярной в январе стала запись о советских новогодних игрушках: 235 лайков и 69 комментариев, в которых пользователи делились своими елочными украшениями и теплыми воспоминаниями. 

nabeglavi-fb.png

А1 продолжает покорять сердца своими социально-корпоративными проектами. Запись о наборе в Академию инклюзивных бариста при поддержке телеком-оператора собрала около сотни положительных откликов, став самым заметным постом А1 в январе.

А1-fb.png

“Лидское пиво” и “Красный пищевик” остались на прежних местах ― 16-я и 17-я строчки соответственно. В январе эти два бренда объединяет не только стабильность в рейтинге, но и тема самых заметных постов в сообществе: поздравления с Рождеством.

zefir-lidskoe-fb.png

Гипермаркет Green выкатил пост о новых услугах, в том числе о приготовлении пиццы к определенному времени и создании подарочных корзин. Однако более 70% комментариев было посвящено бесплатной чистке рыбы.

green-fb.png

В январе БПС-Сбербанк запустил новую рубрику в социальных сетях под хештегом #БПССбербанкVSМошенники, где будет рассказывать, как распознать мошенников, представляющихся работниками банков.

sber-fb.png

Одноклассники

dr_ok_jan21.png 

Самая активная аудитория собралась в сообществах Conte, Mark Formelle и “Ложка в ладошке”. Отметим, что все эти бренды в январе проводили конкурсы. 

Под розыгрышем джинсов от Conte было оставлено более 100 тысяч комментариев (подписчиков 137 тысяч). Пост Mark Formelle о подарке парных пижам для мам и дочерей получил более 7 тысяч комментариев при 46 тысячах фолловеров. Конкурсная запись “Ложки в ладошке” привлекла 1800 комментариев при 29 тысячах подписчиков.

smm-ok.png

Instagram

dr_ig_jan21.png

“5 элемент” продолжает набирать обороты. Напомним, в декабрьском исследовании магазин электроники и бытовой техники ворвался в ТОП-10 брендовых сообществ в Instagram, заняв шестую строчку. В январе бренд переместился еще на одну позицию выше. При этом наибольшую вовлеченность собрал пост о розыгрыше смартфона. 

5element-ig.png 

В ТОП-20 вернулся BelorDesign. Бренд декоративной косметики расположился на 15-м месте, которое ранее занимала сеть магазинов “Виталюр”. Более 59 тысяч просмотров собрало туториал-видео новогоднего макияжа от блогера. В целом такие обзоры продукции бренда более популярны, чем продуктовые посты.

belor-ig.png

После декабрьского снижения на три позиции магазин детских товаров “Буслiк” постепенно возвращается к осенним показателям. В январе сеть супермаркетов для детей заняла шестое место и провела четыре розыгрыша, один из которых ― это коллаборация с Mark Formelle. Именно эта конкурсная активность привлекла больше внимания фолловеров бренда.

buslik-mf-ig.png

Также “Буслiк” стимулирует пользователей к созданию UGC-контента, предлагая подписчикам делиться фотографиями с товарами из сети магазинов с хештегом #мойбуслик. Такой подход позволяет использовать уникальный контент и вовлекать новую аудиторию. 

buslik-ig.png

Twitter

dr_tw_jan21.png

Альфа-Банк продолжает подкалывать Приорбанк в Twitter. На историю со 100$, которые были списаны банком со счета клиентки без предупреждения, Альфа-Банк опубликовал твит с гопником в олимпийке корпоративных цветов Приорбанка и битой в руках. Запись собрала большое количество реакций: 725 отметок “Нравится”, 60 ретвитов и 43 комментария. 

Alfa-tw.png

История закончилась закрытием клиентского счета в Приорбанке и переходом главной героини в Альфа-Банк.

Alfa-tw-2.png

Такой ход был оценен пользователями Twitter: пользователи оставляли свои комплименты под постом, спрашивали, куда задонатить SMM-специалисту, и просили больше не менять цвет аватарки банка. 

Приорбанк не отреагировал на колкость коллег в Twitter: последняя запись была сделана 16 ноября 2020 года. 

TikTok

dr_tiktok_jan21.png

Самым плодотворным контент-мейкером в TikTok в январе стал Mark Formelle. Ежедневно на странице бренда появлялось одно-два новых видео, а всего за месяц были размещены 53 ролика. Наибольшее количество просмотров ― 120 тысяч ― собрало видео об аксессуарах.

@markformelle

Аксессуары для особых моментов и просто на каждый день #markformelle

♬ orijinal ses - Рашад Халифали

На втором месте по количеству размещаемых видео ― TikTok Eva Clinic с 32 публикациями, в основном о женском здоровье.

Среди 20 новых клипов от av.by самым заметным стал тизер YouTube-видео о перекупщиках. Его увидели 316 тысяч и еще 94 оставили комментарии.

@av.by

Знали про такую уловку перекупщиков? Полную версию смотрите на нашем YouTube-канале, ссылка в профиле #перекуп#перекупщик#рб

♬ Cristal & МОЁТ - Morgenshtern

В TikTok появился и телеком-оператор МТС, опубликовав ролик мобильного приложения “МТС Music”.

@mts_belarus

Представили, как выглядел бы рабочий день "МТС Music", если бы сервис был человеком) #МТСmusic #music #музыка #fyp #foryou #vibe

♬ THIS ONE ROCKS - Mysterylab

"Виталюр" пока что остается единственным представителем ретейл-сетей Беларуси в TikTok. В первом месяце 2021 года торговая сеть разместила 7 новых роликов об акциях “1+1” и продукции собственного изготовления. Самой популярной записью стал ролик с Pringles: он собрал 22 тысячи просмотров, 2 тысячи лайков и 56 комментариев.

@vitalur_by

Эксклюзивный Pringles в Виталюр на акции 1+1 #виталюр #vitalur #pringles #pringlesringchallenge

♬ Fake - The Tech Thieves

В своем TikTok МЗБН использует самые последние тренды платформы: фильтр “искажение”, наложение звука из других видео, бутылку “Бела-Колы” как микрофон под трек “Dilemma” ― Nelly ft. Kelly Rowland.

@bela_cola_official

Мы не могли пройти мимо этого тренда

♬ оригинальный звук - Бела-Кола

Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место. Подробнее о том, как все считается, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG по адресу: info@artox-media.by.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: