2020 год был, мягко говоря, непредсказуемым. Одни из тенденций, которые были предсказаны до пандемии, все-таки проявились, а другие - не реализовались совсем. В частности, резко выросли продажи онлайн, люди стали проводить больше времени в социальных сетях, а видеоконференции стали нормой. Это привело к серьезным изменениям в способах взаимодействия брендов со своими потребителями.
Social Media Today решил предсказать маркетинговые тенденции на 2021 год.
1. Прямые трансляции, live от блогеров
В Facebook в период пандемии количество просмотров прямых эфиров в реальном времени выросло на 50%, в Instagram - на 70%.
Amazon Live сильно заработал во время пандемии на прямых эфирах. Блогеры вышли на платформу, чтобы продвигать свои любимые продукты во время трансляций. Такие прямые эфиры с участием блогеров вызывают больше доверия у аудитории.
2. Больше доброжелательности и важных миссий от брендов
Потребители не могут общаться с брендами, которые они считают неискренними. Вот почему аутентичность будет иметь решающее значение для брендов в 2021 году.
В следующем году мы увидим больше брендов, проводящих благотворительные акции, такие как hotels for heroes Хилтона, где они представляли бесплатные номера медицинским работникам.
3. UGC для повышения качества обслуживания клиентов
Пользовательский контент строит и укрепляет сообщества, поднимает настроение и помогает брендам генерировать контент на фоне ограничительных мер. UGC уже давно является эффективным способом для брендов выстроить отношения со своими клиентами и обеспечить социальные гарантии, и он будет популярным и в 2021 году.
4. Осознанное потребление
81% потребителей твердо убеждены, что компании должны помогать улучшать окружающую среду. Сейчас они активно ищут бренды, которые осознанно относятся к потреблению. А бренды стараются соответствовать запросам аудитории. Например, The Ocean Cleanup представил свой продукт - стильные очки, сделанные исключительно из пластика, собранного на Большом тихоокеанском мусорном полигоне.
В компании заявили, что бренд будет продолжать использовать переработанный мусор из океана для создания товаров, а часть средств от продажи пойдут на очищение окружающей среды.
5. Инклюзивность станет ключевым фактором
Исследование Accenture показывает, что культурный сдвиг в сторону инклюзивности влияет на покупательское поведение: 41% покупателей уходят от ритейлеров, которые не отражают их взгляды на идентичность и разнообразие, а 29% готовы полностью отказаться от брендов, если они не демонстрируют инклюзивность.
6. Визуальный и голосовой поиск
Все большее число потребителей ищут товары с помощью голосовых инструментов. Но не только голосовой поиск будет преобладать в 2021 году - ожидается, что другие творческие методы поиска станут популярными, например, визуальный поиск. Это означает, что маркетологи должны будут еще больше сосредоточиться на alt-text и sitemaps.
7. Легко потребляемый и доступный контент
2020 год также показал, что люди склоняются к легкому для потребления контенту - таким вещам, как подкасты, которые можно слушать на ходу, или рассылки, которые падают в почту. Рекламодатели начали больше тратить на подкасты, что является намеком на их дальнейший успех в 2021 году. Удобный и легкодоступный контент, такой как подкасты и информационные бюллетени, поможет брендам глубже общаться с клиентами и обеспечит более интимный способ оставаться на связи.