В блоге сервиса Telega.in, продающего рекламу в Telegram, появились данные о стоимости коммерческого размещения в мессенджере в сентябре 2021 года. а также - ТОП-10 тематик с самыми успешными заказами.
Так, наибольшая стоимость рекламы (CPM) была вновь отмечена в категориях, связанных с криптовалютами, трейдингом и инвестициями.
Тематика «Криптовалюты» подросла относительно августа и июля и составила 5 694 рублей. При этом в ТОП тематик по количеству успешных заказов за июнь она не вошла.
Также отметим отдельно тематики, по которым стоимости CPM незначительно снизилась:
- Недвижимость на 9%
- Инвестиции на 2.1%
Более подробные данные приведены в Таблице 1 ниже.
ТОП-10 тематик Telegram-каналов по стоимости рекламы
Базовый показатель для оценки стоимости рекламы в Телеграм — это CPM (цена за тысячу показов). Она рассчитывается по формуле:
CPM = (Стоимость размещения рекламы / Количество показов объявления) * 1000
Таблица 1 — Изменение стоимости рекламы в Телеграм-каналах в июне 2021 г., данные Telega.in
№ |
Тематика |
CPM на 1 сентября 2021 |
CPM на 1 октября 2021 |
Динамика изменений |
1 |
5 545 ₽ |
5 694 ₽ |
+2.6% |
|
2 |
4 137 ₽ |
4 508 ₽ |
+8.9% |
|
3 |
2 869 ₽ |
2 807 ₽ |
-2.1% |
|
4 |
2 884 ₽ |
2 615 ₽ |
-9.3% |
|
5 |
2 181 ₽ |
2 312 ₽ |
+6% |
|
6 |
2 092 ₽ |
2 138 ₽ |
+2.1% |
|
7 |
1 655 ₽ |
1 842 ₽ |
+11.3% |
|
8 |
1 493 ₽ |
1 667 ₽ |
+11.6% |
|
9 |
1 291 ₽ |
1 391 ₽ |
+7.7% |
|
10 |
1 202 ₽ |
1 277 ₽ |
+6.2% |
ТОП-10 тематик Telegram-каналов по успешным заказам в сентябре
В этом списке вы найдете тематики, в которых было больше всего успешных заказов за последний месяц, а значит они являются самым популярными среди рекламодателей.
№ |
Тематика |
Доля успешных заказов, сентябрь |
Доля успешных заказов, август |
1 |
Юмор и мемы |
7.3% |
6.5% |
2 |
Кино |
7.1% |
7.5% |
3 |
Другое |
6.9% |
9.6% |
4 |
Спорт |
5.1% |
4.4% |
5 |
Бизнес и стартапы |
5.0% |
3.4% |
6 |
Новости и СМИ |
4.9% |
3.5% |
7 |
Отдых и развлечения |
4.6% |
4.7% |
8 |
Мотивация и саморазвитие |
4.1% |
4.4% |
9 |
Психология и отношения |
3.3% |
3.7% |
10 |
Интернет технологии |
3.0% |
2.5% |
Комментарий Дмитрия Анатольевича Корнилова, д.э.н., проф., руководителя отдела аналитики Telega.in:
В сентябре команда Telega.in реализовала уникальный инструмент по аналитике стоимости рекламы в тематиках Телеграм-каналов на основе внутренних данных https://telega.in/analytics/themes. Сейчас пользователи могут увидеть специфику ценообразования в тематиках в зависимости от формата размещения рекламного поста (1/24; 2/48; 3/72; без удаления; репост).
Считаю, что это классная идея - считать CPM и ER с учетом времени/формата размещения рекламного поста. Ежемесячно эти показатели обновляются на основе фактических данных по выполненным заказам на размещение рекламы. Это может стать дополнительным инструментом, который позволит админам Телеграм-каналов и рекламодателям оценивать и сравнивать эффективность размещения рекламы в различных тематиках. Сейчас видно, что в отдельных тематиках стоимость просмотра снижается (CPM), а в других, наоборот, CPM растет в зависимости от формата размещения. CPM может падать, расти или оставаться на месте, в зависимости от того, правильно ли админ рассчитал ценообразование на своем канале.
Следует также учесть, что Telegram на текущий момент не позволяет считать количество просмотров в чатах. Поэтому возникает проблема с корректным определением эффективности рекламы в чатах. Эта специфика может незначительно исказить (завысить) значения CPM по тематике, если имеется большое количество рекламных размещений в чатах.
В табл. 1 приведены значения CPM по тематикам для рекламных постов формата 1/24 (первое число обозначает время нахождение в топе, в часах. Второе - время, которое пост будет находится в канале, в часах). По данным табл. 1 мы видим, что в сентябре по CPM продолжают лидировать со значительным отрывом две тематики: “Криптовалюты” и “Трейдинг”.
Месяц был “богат” на новости, что привело к достаточно высокой волатильности как на фондовом рынке, так и на рынке криптовалют. Новости и волатильность обеспечивают дополнительный интерес у платежеспособного сегмента подписчиков и рекламодателей, растет их вовлеченность, и это отражается в цене, которая и так уже в 2-3 раза превышает расценки в ТОП 10 тематик по стоимости. А если сравнить “Криптовалюты” и “Трейдинг” с тематиками “Музыка” и “Кино”, то CPM отличается в 15-40 раз. Поэтому по количеству заказов на рекламу эти дорогие тематики не вошли в ТОП 10 (см. табл. ниже).