ТОП-10 тематик в Telegram по успешным заказам рекламы в сентябре 2021 года

11 Октября 2021 2664 0 Digital-маркетинг
Поделиться

В блоге сервиса Telega.in, продающего рекламу в Telegram, появились данные о стоимости коммерческого размещения в  мессенджере в сентябре 2021 года. а также - ТОП-10 тематик с самыми успешными заказами. 

Так, наибольшая стоимость рекламы (CPM) была вновь отмечена в категориях, связанных с криптовалютами, трейдингом и инвестициями. 

Тематика «Криптовалюты» подросла относительно августа и июля и составила 5 694 рублей. При этом в ТОП тематик по количеству успешных заказов за июнь она не вошла. 

Также отметим отдельно тематики, по которым стоимости CPM незначительно снизилась: 

  • Недвижимость на 9%
  • Инвестиции на 2.1%

Более подробные данные приведены в Таблице 1 ниже.

ТОП-10 тематик Telegram-каналов по стоимости рекламы

Базовый показатель для оценки стоимости рекламы в Телеграм — это CPM (цена за тысячу показов). Она рассчитывается по формуле: 

CPM = (Стоимость размещения рекламы / Количество показов объявления) * 1000

Таблица 1 — Изменение стоимости рекламы в Телеграм-каналах в июне 2021 г., данные Telega.in

Тематика

CPM на 1 сентября 2021

CPM на 1 октября 2021

Динамика изменений

1

Криптовалюты

5 545 ₽

5 694 ₽

+2.6%

2

Трейдинг

4 137 ₽

4 508 ₽

+8.9%

3

Инвестиции

2 869 ₽

2 807 ₽

-2.1%

4

Недвижимость

2 884 ₽

2 615 ₽

-9.3%

5

Маркетинг и PR

2 181 ₽

2 312 ₽

+6%

6

Экономика и Финансы

2 092 ₽

2 138 ₽

+2.1%

7

Бизнес и стартапы

1 655 ₽

1 842 ₽

+11.3%

8

Сливы Заработок

1 493 ₽

1 667 ₽

+11.6%

9

Работа и вакансии

1 291 ₽

1 391 ₽

+7.7%

10

Скидки и акции

1 202 ₽

1 277 ₽

+6.2%


ТОП-10 тематик Telegram-каналов по успешным заказам в сентябре

В этом списке вы найдете тематики, в которых было больше всего успешных заказов за последний месяц, а значит они являются самым популярными среди рекламодателей. 

Тематика

Доля успешных заказов, сентябрь

Доля успешных заказов, август

1

Юмор и мемы

7.3%

6.5%

2

Кино

7.1% 

7.5%

3

Другое

6.9%

9.6%

4

Спорт

5.1%

4.4%

5

Бизнес и стартапы

5.0%

3.4%

6

Новости и СМИ

4.9%

3.5%

7

Отдых и развлечения

4.6%

4.7%

8

Мотивация и саморазвитие

4.1%

4.4%

9

Психология и отношения

3.3%

3.7%

10

Интернет технологии

3.0%

2.5%


Комментарий Дмитрия Анатольевича Корнилова, д.э.н., проф., руководителя отдела аналитики Telega.in: 

В сентябре команда Telega.in реализовала уникальный инструмент по аналитике стоимости рекламы в тематиках Телеграм-каналов на основе внутренних данных  https://telega.in/analytics/themes. Сейчас пользователи могут увидеть специфику ценообразования в тематиках в зависимости от формата размещения рекламного поста (1/24; 2/48; 3/72; без удаления; репост).

Считаю, что это классная идея - считать CPM и ER с учетом времени/формата размещения рекламного поста. Ежемесячно эти показатели обновляются на основе фактических данных по выполненным заказам на размещение рекламы. Это может стать дополнительным инструментом, который позволит админам Телеграм-каналов и рекламодателям оценивать и сравнивать эффективность размещения рекламы в различных тематиках. Сейчас видно, что в отдельных тематиках стоимость просмотра снижается (CPM), а в других, наоборот, CPM растет в зависимости от формата размещения. CPM может падать, расти или оставаться на месте, в зависимости от того, правильно ли админ рассчитал ценообразование на своем канале. 

Следует также учесть, что Telegram на текущий момент не позволяет считать количество просмотров в чатах. Поэтому возникает проблема с корректным определением эффективности рекламы в чатах. Эта специфика может незначительно исказить (завысить) значения CPM по тематике, если имеется большое количество рекламных размещений в чатах.

В табл. 1 приведены значения CPM по тематикам для рекламных постов формата 1/24 (первое число обозначает время нахождение в топе, в часах. Второе - время, которое пост будет находится в канале, в часах). По данным табл. 1 мы видим, что в сентябре по CPM продолжают лидировать со значительным отрывом две тематики: “Криптовалюты” и “Трейдинг”.  

Месяц был “богат” на новости, что привело к достаточно высокой волатильности как на фондовом рынке, так и на рынке криптовалют. Новости и волатильность обеспечивают дополнительный интерес у платежеспособного сегмента подписчиков и рекламодателей, растет их вовлеченность, и это отражается в цене, которая и так уже в 2-3 раза превышает расценки в ТОП 10 тематик по стоимости. А если сравнить  “Криптовалюты” и “Трейдинг” с тематиками “Музыка” и “Кино”, то CPM отличается в 15-40 раз. Поэтому по количеству заказов на рекламу эти дорогие тематики не вошли в ТОП 10 (см. табл. ниже). 

Сейчас мы наблюдаем значительный “перекос” по стоимости рекламы в зависимости от тематики, что характерно для растущего рынка.
Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: