Темная сторона цветового прогнозирования. Почему "Цвет года" от Pantone вполне может быть злом во плоти

11 Февраля 2020 4762 0 Анализ рынков
Поделиться

Как раз к New York Fashion Week, Институт Цвета Pantone выпустил свой долгожданный отчет о тенденциях в цвете . В нем компания объясняет, какие цвета будут модными осенью и зимой. Если вы планируете их учесть, то, похоже, вам нужно будет купить одежду в оранжевом цвете под названием Amberglow вместе со знойным красным цветом под названием Samba. Затем вы смешаете эти выразительные цвета с более приглушенными тонами, такими как классический синий или нечто под названием песчаник. Если вам не удастся приобрести эту палитру, вы рискуете выглядеть безнадежно немодным. По крайне мере, так это преподносится СМИ и фэшн индустрией. Но что если цветовое прогнозирование имеет темную сторону? - спрашивает автор статьи на аналитическом ресурсе Fast Company Элизабет Сегран. 

В течение многих лет Pantone помогала модным дизайнерам и брендам прогнозировать, какие цвета будут в моде. Компания собирает информацию о том, какие цвета имеют тенденцию к росту в целом ряде отраслей - от фэшн и дизайна интерьера до брендинга и упаковки. Затем обобщает все данные в отчете. Но отчет не просто описывает то, что происходит в мире цвета: он также активно формирует цвета, которые дизайнеры включат в свои продукты в ближайшие годы.

spring_summer_2020_Pantone_colors_trends_biscay_green.jpg

Как потребители, мы не часто видим, что происходит за кулисами, что влияет на то, что модно и не модно. Все, что мы знаем, это то, что синий и красный горошек был супер этим жаркими летом, но к осени мы чувствуем себя немного нелепо, не перейдя на цвета апельсина. На самом деле существует целая индустрия, посвященная прогнозированию и созданию модных цветов на ближайшие месяцы и годы. И здесь существует проблема, приводящая к перепотреблению. 

В настоящее время сектор моды представляет собой глобальную индустрию с объемом производства 1,3 триллиона долларов, в которой работают 300 миллионов человек по всему миру. Этот сектор ежегодно производит более 100 миллиардов изделий. 

В этом году McKinsey прогнозирует, что отрасль вырастет на 3–4% , что несколько медленнее, чем в предыдущие годы, но все же и этот рост дает огромное увеличение объема производимой одежды. Человеческое население только увеличивается примерно на 1% каждый год. Таким образом, индустрия моды не производит больше одежды, чтобы идти в ногу с растущим населением: она должна продавать больше новой одежды каждому человеку на планете.

Индустрия моды нашла много умных способов вырастить спрос на одежду. Например, изобретение показа мод в начале 1990-х годов положило начало идее, что бренды должны создавать новые образы каждый сезон, и что потребители должны регулярно обновлять свои гардеробы. Чтобы люди покупали новые вещи, одежда должна была эстетически отличаться от предыдущих сезонов. 

Сегодня индустрия моды по-прежнему работает так,  и дизайнеры демонстрируют новый взгляд на одежду на показах по всему миру. А еще в тренде - быстрая мода.  Компании, от H&M до Target, выяснили, как быстро и дешево изготовить последние модели, сделав их доступными для более широкого круга потребителей. 

i-_02-90461730-pantone-is-making-fashionand8217s-waste-problem-worse.jpg

Все это привело человечество в состояние массового чрезмерного потребления. У большинства из нас есть около 150 предметов в шкафу. Количество раз, когда мы носим каждый предмет одежды до того, как выбросить его, уменьшилось на 36% с 2000 года. Подсчитано, что многие надевают наряд только семь-десять раз, прежде чем он попадет в корзину.  Все эти отходы засоряют свалки и океаны. 

Цвет играет ключевую роль в этой постоянной круговерти одежды. В то время как бренды вводят новые силуэты каждый сезон - мини-юбки летом, до колен - в следующем, они также используют цвет для создания новых образов. Вот почему вы листаете Instagram и вдруг чувствуете жгучее желание приобрести новую розовую блузку или кремовый пиджак. И именно поэтому другой пиджак, который вы любили два года назад, оказался в задней части вашего шкафа.

Конечно, вам не нужно покупать новую одежду, чтобы идти в ногу с последними тенденциями цвета, как отмечает Лори Прессман, вице-президент Института цвета Pantone. 

- Мы согласны с тем, что одна из причин, по которой потребители перебирают такое количество одежды, заключается в том, что они гоняются за новейшими тенденциями, которые могут основываться на новых цветовых палитрах. Тем не менее,  мы не предлагаем потребителям выходить из дома и заменять все в своем шкафу. Вы можете посетить винтажный магазин или сайт перепродажи и  найти подобный оттенок.

Pantone-Fashion-Color-Trend-Report-New-York-Spring-Summer-2019-Article-Mobile.jpg

Действительно, рынок перепродажи растет заметными темпами - в 21 раз быстрее, чем новые магазины за последние три года, согласно отчету интернет-магазина ThredUp. Но он по-прежнему представляет собой небольшой кусочек всего розничного рынка. В 2018 году розничная торговля обошлась в 378 миллиардов долларов; подержанная одежда прошла проверку на 24 миллиарда долларов.

Если мы хотим сократить загрязнение индустрии моды, нам нужно прекратить потреблять так много одежды. И часть решения заключается в том, чтобы индустрия моды прекратила мусолить тему новых цветовых палитр, как способ повлиять на потребителей. Что, если Pantone Color Institute отменил бы отчет о моде и вместо этого предложил потребителям покупать одежду в любом из своих любимых цветов? 

Справедливости ради, Pantone приложил некоторые усилия для продвижения подержанной одежды. «Мы знаем, что устойчивость является абсолютным императивом, необходимым для нашего выживания. Наш последний выпуск [книги о сезонных тенденциях] VIEWPOINT COLOR, PRELOVED ( выпущен в декабре 2019 года) на самом деле посвящен темам и решениям, позволяющим обуздать перепотребление», - говорит Лори Прессман. «PRELOVED, напечатанный на переработанной бумаге, делает акцент на тех дизайнерах одежды и обуви, которые переосмысливают ресурсы - возрождают запасы и остаточные материалы».

В конечном счете, уничтожение сезонной цветовой схемы не означает жить в бесцветном мире. Это просто означает, что мы, как потребители, не будем чувствовать себя угнетенными модными циклами. Вместо этого мы можем выбирать любые цвета, которые делают нас счастливыми.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: