Совмин предложил сделать наружную рекламу для белорусских производителей более доступной

20 Июля 2009 Леонид Лосич «Ежедневник» 2335 0 Наружная реклама
Поделиться

На нынешней неделе Министерство торговли выступит на президиуме Совета министров с предложением сделать для белорусских производителей наружную рекламу доступнее.

Об этом «Е» рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова.

Назавтра в соответствии с планом работы Совмина на второе полугодие 2009 года запланирован отчет Минторга «О ходе реализации мероприятий по развитию наружной рекламы в Республике Беларусь». Основной упор будет сделан на создание особых условий использования «наружки» для отечественных производителей.

«Конечно, анализируя ситуацию и видя то, как обстоят дела у производителей отечественных товаров, мы понимаем, продукцию, которую они производят, необходимо реализовывать. Мы ведь знаем, что без рекламы нет маркетинга. Поэтому будем предлагать рассмотреть возможности по оптимизации каких-то платежей за размещение наружной рекламы, чтобы это стало дешевле для наших отечественных производителей», — пояснила «Е» Ирина Барышникова.

По ее мнению, оказанное белорусским производителям внимание вряд ли как-то скажется на иностранных компаниях, работающих и рекламирующихся в Беларуси.

«Вы знаете, если говорить об иностранных производителях, то здесь надо рассмотреть положение дел и цены на рекламу в Беларуси, чтобы сопоставить их с ценами в других странах. В общем-то, у нас размещение рекламы не дороже, чем в странах СНГ. Я так полагаю, что для иностранных производителей эта стоимость подъемная», — высказала свое мнение начальник управления.

Впрочем, как пояснила она «Е», от предстоящего президиума в Совмине ожидать чего-то революционного не стоит: «Это — плановая работа. В январе нам было предложено подготовить информацию об этом рынке. Это не связано с какими-то нововведениями и проблемами. Данный вопрос был заслушан еще в прошлом году. Тогда были проблемы на минском рынке наружной рекламы. После этого нами был подготовлен и принят ряд нормативных актов, которые, во-первых, упростили административные процедуры при размещении наружной рекламы, во-вторых, оптимизировали порядок расчета платы за размещение. На сегодняшний день тревожных тенденций на рынке, за исключением того, что у рекламодателей нет денег из-за экономического кризиса, нет. У нас нет таких условий, которые не давали бы развиваться рынку».

По мнению Ирины Барышниковой, несмотря на неблагоприятные экономические условия, инфраструктура хоть и понемногу, но все же развивается, в частности, на МКАД и загородных трассах. И занять определенную нишу может любой желающий.

«У нас прописаны мероприятия по развитию рекламы вдоль автодорог. В соответствии с ними установлен единый типоразмерный ряд рекламных конструкций. Соответствовать ему - главное условие для того, чтобы войти на этот рынок. Сегодня рекламные конструкции вдоль МКАД размещают как государственные операторы наружной рекламы, так и субъекты иной формы собственности. Основные требования — это получить разрешительные документы и соответствовать типоразмерному ряду».

На данный момент наблюдается рост количества рекламных конструкций: «Мы ведем такую статистику, но здесь надо знать, что у нас идет единый учет рекламных конструкций, к которым относятся также некоторые виды вывесок, в частности, рекламного характера. Ведется учет рекламных конструкций, которые рекламодатели размещают исключительно для своей рекламы. Это не только тот профессиональный рынок, который занимается размещением рекламы третьих лиц. На 1 июля 2009 года учтена 33 181 сторона носителей. Это на 105% больше, чем в предыдущем квартале. Мы учитываем рекламные поля потому, что есть рекламные конструкции с несколькими полями», — заключила Ирина Барышникова.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: