Составлен портрет минских велосипедистов: молодой мужчина на горном велосипеде

19 Июля 2021 2633 0 Исследования
Поделиться

В 2020 году Минское велосипедное общество провело традиционный ручной подсчет велосипедистов. Также были проанализированы данные с первого в Беларуси стационарного велосчетчика и ресурса Strava Metro. Все это позволило более точно изучить и проанализировать динамику интенсивности велосипедного движения и составить портрет столичного велосипедиста.

Анализ показывает, что продолжается тенденция велосипедизации Минска. Интенсивность движения велосипедистов с 2019 по 2020 год выросла до 38,0% согласно данным Strava Metro. В тоже время, ощутимое влияние на количество велосипедистов оказал социально-политический кризис в августе 2020 года, что привело к снижению количества поездок согласно данным как велосчетчика, так и Strava Metro.

Портрет среднестатистического минского велосипедиста меняется незначительно.  Это по прежнему молодой мужчина на горном велосипеде. Но наблюдается прирост женщин, использующих велосипед для перемещения по городу — их стало 23,6%. Также растет количество электротранспорта (электросамокаты, моноколеса, сигвеи и др.). Его доля среди всех пользователей  индивидуальной мобильности составила 14,5%.

Согласно данным ручного подсчета в 2020 году, гендерное соотношение среди велосипедистов составляет 23,6% женщин против 76,4% мужчин. Этот показатель за последние года подсчетов остается примерно на одном уровне: 78,5% – мужчины и 21,5% – женщины.

Таблица 1. Гендерное соотношение велосипедистов согласно данным ручных подсчетов в Минске.

Пол Год
2012 2014 2015 2018 2019 2020
мужской, % 77,7 79,0 78,9 79,2 79,7 76,4
женский, % 22,3 21,0 21,1 20,8 20,3 23,6

Во время ручного подсчета велосипедисты были ориентировочно разделены по возрасту на четыре условные группы: до 16 лет,  16-35 лет,  35-60 лет, старше 60. Большую часть – 62% составляют велосипедисты  16-35 лет (64% в 2018 году, 61% – в 2019).

demografija.jpg

Горный велосипед остается самым популярным типом портативных средств мобильности у горожан — 67,1% пользователей (72,4 % в 2018 году, 83% — в 2015, 90,2 % — в 2012). Но он постепенно уступает и другим типам велосипедов. Продолжается рост количества пользователей электротранспортом — с 11,7% до 14,5 % от общего числа поездок.

Таблица 2. Распределение типов велосипедов при ручном подсчете.

Год Тип велосипеда, %
Горный Городской Шоссейный Гибрид Электро Колобайк *
2012 90,2 7,84 0,85  не учит.** не учит.  не учит. 
2015 83,0 8,3 4,4 3,6 0,05 не учит. 
2018 72,4 8,8 6,2 10,2 0,2 не учит. 
2019 61,7 14,5 4,3 не учит. 11,7 5,6
2020 67,1 10,3 4,1 не учит. 14,5 2,0

* Сервис городского проката велосипедов — учитывались только велосипеды. Все электросамокаты, в том числе прокатные, учтены в графе “электро”. Электровелосипеды считались как обычные велосипеды, т.к. часто сложно их быстро отличить от обычных.
** — не учитывались
Примечание: в таблице не указаны значения некоторых типов велосипедов (ВМХ, детские самокаты, ролики, скейты и др.), поэтому сумма всех значений будет меньше 100%. Также возможны значительные  погрешности в указанных данных из-за меньшего количества точек подсчета в 2020 году.

Ручной подсчет показывает, что количество велосипедистов, использующих шлем, значительно не изменилось и составляет 7,9% (8,4% – в 2019, 8,1% – в 2018, 7,7% – в 2015). Чаще всего используют шлем велосипедисты в велоформе и/или передвигающиеся на шоссейных велосипедах. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: