Сейчас работает не сторителлинг, а сторифиллинг. О чем говорили на Web Summit в Лиссабоне

13 Ноября 2019 2568 0 Будущее
Поделиться

В ноябре в Лиссабоне проходит Web Summit – крупнейшая технологическая конференция в мире, которая собирает 70 000 участников, более 1200 спикеров, среди которых фаундеры и управляющие почти всех известных интернет-проектов и оффлайн-брендов: Booking, Pinterest, eBay, Canva, Garmin, Facebook, Google и др. Команда «Зубр Капитал» посетила конференцию, и бренд-менеджер компании Дарья Ксензова сформулировала несколько основных трендов в бренде и маркетинге в ближайшие годы.

IMG_1916.JPG

Прощай сторителлинг 

Главное слово на всех панелях по бренду и коммуникациям - storyfeeling. Для клиентов нового поколения мало рассказывать истории. Они выросли в мире, когда каждый разумный бренд рассказывает им истории. Storyfeeling, как понятно из названия, во время рассказа истории вызывает у клиента эмоции, выводит из душевного равновесия. В эпоху виртуального общения новому поколению потребителей важно, чтобы реальные вещи, с которыми они соприкоснутся вызывали у них эмоциональный отклик.  

IMG_2071.JPG

Например, как пример сторифиллинга в музыке, когда вдохновением для музыкального клипа Julia Michaels “If You Need Me” стало сообщество “Sorry For Your Loss” в Facebook. 

Физические вещи имеют значение 

Для поколения Z (те, кто родился после 1995 года) физические проявления брендов начинают иметь серьезное значение. Обилие цифровых продуктов рождает желание физически ощущать бренды, с которыми вы себя ассоциируете. В этом ключе становятся все более актуальна разработка физических точек контакта. Например, если это музыка, замещенная на платформах, то очень важны становятся его физические проявления – диски, пластинки и пр. Новое поколение готово покупать вещи, чтобы показать свое уважение и причастность к компании и ее ценностям.

блогеры.png

Интересный кейс, подтверждающий данный тезис есть и в портфеле «Зубр Капитал». Компания MediaCube, которая активно работает с блогерами, запустила собственный магазин мерча в коллаборации с известными блогерами – Владом A4, ОЛЕЖЭ, Mr. Freeman. Несмотря на то, что продукт блогеров «цифровой» - видеоконтент, физические проявление бренда – худи, свитшоты, майки, блокноты – пользуются невероятным спросом. 

У вас есть 9 секунд, чтобы завладеть их вниманием

Обилие контента вынуждает всех нас быстро делать выбор. И поколению Z удается это делать всего за 9 секунд. Данный показатель стоит учитывать при создании рекламных концепций. Скорость принятия решений усугубляется четко выраженным fear of missing out (синдромом упущенной выгоды). Новое поколение стремится получать большее в максимально быстрый срок, так как боится недополучить впечатлений, знаний или ресурсов.

вебсаммит.jpg

Вас спасут быстрые продажи

Плохая новость для отделов продаж - новое поколение не желает ждать дни, чтобы получить искомый товар. От оформления заказа до получения должно проходить несколько часов, а не несколько дней. Ровно такая же ситуация со скачиваниями: все, что не скачивается за секунды – не скачивается вообще.

Сложные дизайнерские системы уступят место конструкторам

Важный тренд в креативной сфере: сложные программы для профи будут уходить в прошлое или будут работать только у очень узкой прослойки потребителей. Остальным хватит более простых программ: Canva, конструкторов сайтов и пр. Для понимания разработчиков, выстреливать будут продукты для креативной среды, которые упрощают ее для обычных людей. 

Если суммировать основные посылы, которыми должны быть наполнены коммуникации брендов для поколения Z: truthfulness, storyfeeling, aspiration. Правдивость, сторифиллинг, развитие.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: