Рейтинг видимости сайтов Байнета в декабре 2020: апдейт Яндекса и новые категории

Поделиться

Digital-агентство AMDG расширяет исследуемые категории рейтинга видимости за счет одежды и косметики. В самих поисковиках тоже большие изменения: Яндекс выкатил новый алгоритм Yati, а Google заявил об обновлении Core Web Vital. Все это не может не влиять на позиции сайтов представителей беларуского бизнеса.

Одежда

Категория основана на коммерческих запросах (например, со словом ”купить”) по женской и мужской одежде, белью и одежде для спорта с исключением упоминания брендов. Это позволило нам уравнять участников рейтинга.

Благодаря этому в ТОП-10 попали не только вездесущие маркетплейсы как Lamoda.by и Wildberries.by, но и компании, продающие свою продукцию, – например, Mark Formelle и Conte.

RV_odejda_december.png 

Косметика

Новая категория основывается только на коммерческих запросах, за исключением брендовых. Тематически она охватывает продавцов профессиональной, декоративной и уходовой косметики для лица и тела. 

Участниками категории стали как профильные сайты (Mila.by, Beauty-shop.by, Kocmo.by, Dnk.by, Pudra.by, Makeup.by, Kosmet.by), так и маркетплейсы или ретейлеры, у которых косметика – лишь один из разделов: 21vek.by, Oz.by, 7745.by. 

RV_kosmetika_december.png 

Банки

RV_banki_december.png 

Банк БелВэб значительно прибавил в видимости (+5,8%) и переместился с 9-го на 6-е место. Такая динамика связана с ростом по большинству частотных запросов в Google, при этом позади остались Белгазпромбанк и Технобанк, которые также улучшили свои показатели, пусть и не так масштабно.

kredit.png

Банк Дабрабыт теряет свое место в ТОП-10 (-5,84%), выпадая на 16-ю строку. Его место занял МТБанк (+5,57%).

Авто

Atlantm.by возвращает прежнюю видимость и доноябрьские позиции: 7-е место. При этом Forsage.by был вытеснен за пределы ТОП-10.

Domkrat.by и Automechta.by выросли на 4,45% и 2,06%, как итог – 5-е и 6-е места.

RV_avto_december.png 

Бытовая техника

RV_bytovaya_tehnika_december.png

Четверка лидеров укрепляет свои позиции. 24shop.by прибавил за месяц 9,64% видимости, улучшив позиции в Яндексе и Google, что позволило закрепиться на 5-м месте.

rost 24shop.by.png 

В десятке также появились и новички – Minsk.i-on.by и Newton.by. Рост первого на 6,45% привел сайт на 7-ю строку, а рост второго на 0,98% – на 10-е место.

Электроника

По примеру предыдущей тематики участники категории электроники также демонстрируют значительный скачок: у 24shop.by – +5 позиций, Minsk.I-on.by – +19 позиций.

В ТОП-10 вернулся Mobistore.by (+1,82%), а активный рост многих участников перемещает Smartbalance.by и Mydevice.by во вторую десятку – 11-е и 13-е места.

RV_elektronika_december.png 

Мобильные телефоны

RV_mobylnye_telefony_december.png

21vek.by впервые оказывается на 3-й строке в категории, потеряв 2,57% видимости и пропустив вперед конкурентов 5element.by (+7,04%) и Mobistore.by (+7,6%).

Монобрендовый интернет-магазин App-minsk.by опускается с 5-й на 10-ю строку: отмечено снижение позиций в Яндексе по ряду запросов с “айфон” / “iphone”. I-telefon.by по той же причине перемещается на 12-ю строку. Свободное место в ТОП-10 занимает X-store.by (+6,04%).

kupit_iphone.png 

Мебель

RV_mebel_december.png 

Nm-shop.by возвращается в лидерскую тройку с ростом видимости +8,14% и смещает 7745.by и Mebelblizko.by на строку ниже. Причина укрепления – восстановление позиций в поисковой системе Яндекс после снижения в сентябре.

Замыкают десятку Virando.by, Divan.by и Pinskdrev.by, которые заменили в ТОП-10 Mismebel.by, Aksamit.by, Superstore.by.

Недвижимость

RV_nedvijimost_december.png 

Re.kufar.by закрепляется на втором месте (+8,04%). Стабильный рост конкурентов сперва вытеснил Domovita.by с первого места в ноябре, затем со второго в декабре.

R.onliner.by теряет почти 10% видимости и одну строку.

Изменения в категории могут быть связаны с обновлением алгоритма Google в начале декабря. Как отмечают эксперты в SEO, недвижимость – одна из тематик, которую больше всего затронуло обновление.

kvartira_minsk.png

Садовая техника

В тематике новый участник ТОП-10 – 8sotok.by. Сайт прибавил в рейтинге семь позиций (+5,53%), что позволило вытеснить Voltra.by из первой десятки.

RV_sadovaya_tehnika_december.png

Сантехника

RV_santehnika_december.png

Sanit.by значительно вырос – на 12,51% (+1 позиция), однако наличие сильных лидеров с более весомыми показателями пока не дает сайту переместиться в ТОП-3.

Kranik.by выпадает из ТОП-10 на 35-ю позицию, потеряв почти всю видимость (с 20% практически до нуля). Причина тому – смена доменного имени и настроенный 301 редирект на Baumarket.by. Его место занимает Olsan.by (5,36%).

301_redirect.jpg

Туризм

RV_turizm_december.png

Новичок Turcentr.by, неожиданно ворвавшийся в ТОП-10 в ноябре, из-за резкого снижения до 2,24% вылетает на 34-е место. Этот однократный рост и падение позволили Belturizm.by вернуться в десятку.

В категории еще два значительных изменения: Tury.by теперь на 2-й строке (+13,77%), а Rosting.by прибавил 6,45% видимости и 2 позиции.

Причина таких изменений в категории единая – проседание, рост или восстановление динамики запросов в Яндексе.

Финпорталы

RV_finportaly_december.png

Creditportal.by врывается в тройку лидеров (+5,31%) и смещает Bankibel.by и Benefit.by на строки ниже.

Viberi.by вернулся в ТОП-10 с ростом видимости на 3,43% и занимает место Select.by (-2 позиции).

Об исследовании

Видимость сайта ― это метрика, отражающая долю показов, которую получил ресурс в поисковой выдаче по конкретной тематике. На данный момент анализ этого показателя ― наиболее оптимальный способ отслеживания результатов SEO-продвижения.

Более подробно ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@artox-media.by.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: