Рассылка пресс-релизов по-прежнему востребована у беларуских компаний. Три PR-агентства рассказывают, как "не оказаться в корзине"

1 Июля 2021 4793 0 PR
Поделиться

Беларуские PR-агентства продолжают оказывать такую услугу, как рассылка пресс-релизов – несмотря на постоянные разговоры о том, что релиз «умирает». По словам Ирины Придверовой, IPR, примерно 90% клиентских проектов агентства в сфере профессионально выстроенных коммуникаций на внешнюю аудиторию сопровождается пресс-релизами.

Роман Костицын, управляющий партнер ARS Communications Minsk, считает, что релиз «это классика жанра, а классика не устаревает со временем, хотя и подвергается современной обработке». 

Ирина Исмагулова, директор агентства PR Vision, также подтверждает, что пресс-релизы остаются эффективным способом рассказать о новостях компании широкой аудитории.

Marketing.by поинтересовался у беларуских коммуникаторов, в чем сейчас залог публикуемости релизов, как изменилась их подача и сколько стоит эта услуга.

24399167_l.jpg

Рассылка пресс релиза по-прежнему востребована

- В связи с сокращением ивентов и событийных инфоповодов начиная с весны 2020 года, из традиционных PR-инструментов остались во многом media-relations и создание инфоповодов, - говорит Ирина Исмагулова, директор агентства PR Vision.

На ее взгляд, несмотря на многолетние рассуждения о том, что пресс-релиз мертв, он остается эффективным способом рассказать о новостях компании широкой аудитории.

У агентства IPR порядка 90% проектов в сфере профессионально выстроенных коммуникаций на внешнюю аудиторию традиционно сопровождается пресс-релизами.  Директор IPR Ирина Придверова отмечает, что все клиенты коммуникаторов  – в основном компании Беларуси, а также из России, Казахстана, Украины, Литвы, Чехии, Германии, - придерживаются все тех же классических PR-стандартов по отношению к этому инструменту. Это значит – лучше говорить, чем молчать; лучше начинать говорить первыми, чем отвечать вторыми; лучше опережать прогнозируемые вопросы и сомнения клиентов предварительно спроецированными ответами.

  - Как пиарщика путают до сих пор с рекламщиком, так пресс-релиз с анонсом или иным текстом. Поэтому есть и недоверие к эффективности, непонимание в использовании и порождение мнений об утрате релиза как рабочего документа, - считает Ирина Придверова. У каждого инструмента своя цель. У релиза, донести новость до СМИ и далее до ЦА – не единственная. Так происходит знакомство с изданием, напоминание о бренде, это повод обсудить иные темы, в которых заинтересован журналист и договориться о последующем сотрудничестве.

Факторы успешности рассылки пресс-релизов или как не оказаться в корзине

press-release-in-bin.jpg

Ирина Исмагулова, PR Vision, отмечает несколько факторов, которые влияют на читаемость релизов прессой и далее – опубликование в издании:

  • Ключевым фактором того, будут ли готовы редакции опубликовать релиз, является сам инфоповод: не каждый можно пропушить в СМИ. Но порою важно посмотреть на новость с другой стороны - и она "выстреливает".
  • Второе – заголовок, который призван привлечь внимание журналиста и уберечь релиз от мгновенной отправки в мусорную корзину.
  • Готовя тексты для клиентов, стараемся придерживаться новостной подачи, избегая рекламных посылов и формулировок, пытаемся найти компромисс между интересами клиента и потребностями СМИ.
  • Рассылка пресс-релиза – тоже своего рода искусство. Нужно хорошо понимать специфику СМИ и для каждой рассылки иметь стратегию – кому и когда отдать пресс-релиз часто не менее важно).
Формула успеха, которой придерживаются в агентстве IPR такова:

1)      сухие факты + цифры, даже много цифр + четкая цитата;
2)      новость/ проблематика/ заявление;
3)      текст должен быть читаемым и логично выстроенным.

- А еще важно хорошо знать продукт – его историю, нынешнее состояние, ориентироваться в отрасли, уметь анализировать и правильно писать. Ну, и самое главное – это навыки коммуникатора. Пустить веерную рассылку или точечное обращение к журналисту, сопроводить формальной отпиской или качественно обратиться, загрузить без подписей текст и фото или пояснить каждое прикрепление и тд. Как пример, по веерной рассылке открывают письмо 37% адресатов, при личной отправке 99%, - комментирует Ирина Придверова.

Вероятность публикации всегда связана с актуальностью темы и интересом к ней со стороны аудитории конкретного медиа, считают в ARS Communications Minsk.

  - Тут важно обладать опытом и пониманием приоритетов редакционной политики, иметь возможность прямого диалога с редакцией, и, что особенно ярко показал последний год, понимать, что, где, когда и в какой форме уместно и неуместно предлагать вниманию общественности, - подчеркивает Роман Костицын.

Сейчас в ARS Communications Minsk принята практика адаптации релиза для каждого конкретного СМИ, канала в Telegram, паблика в соцсетях или инфлюенсера, чтобы максимально полно отвечать ожиданиям аудитории этих информационных ресурсов и, соответственно, заручиться вниманием их редакторов. 

PR

Как осовременились подходы к релизам

На оформление рассылки, разумеется, повлияли социальные платформы и мессенджеры. Так, с учетом распространения информации по этим каналам в PR Vision стремятся дополнительно сопровождать пресс-релизы поддержкой в соцсетях и мессенджерах.

В ARS Communications Minsk говорят, что кроме текста рассылка может содержать гиперссылки на облачные хранилища фото- и видеоконтента по теме или иметь встроенное видео, быть интерактивным (например, содержать форму опроса или встроенный интерфейс для запроса дополнительной информации), содержать ссылки на аккаунты в соцсетях и т.д. 

Особенности рассылок релизов в разных странах

В PR Vision поделились наблюдениями за особенностями рассылок в разных странах:

- Сейчас мы активно работаем с финансовым сектором, ритейлом, FMCG и телекомом. Встречаются обращения для рассылок пресс-релизов в СМИ РФ и Казахстана. Хоть стратегии работы со СМИ на всех рынках схожи, есть и свои особенности. Например, на казахском рынке большую роль играет личная коммуникация с журналистом, такой small-talk c разговорами о природе и погоде, а российские СМИ больше ценят деловой подход с минимумом лишней информации.

Что входит в стоимость услуги по рассылке релиза 

Беларуские коммуникаторы затруднились дать четкий ответ о стоимости услуги рассылки релизов. В PR Vision лишь сообщили, что работают с клиентами на условиях абонентской платы. 

В IPR пояснили, из чего складывается цена за услугу: 

- Стоимость релиза с входящим запросом «пропиарьте меня чуть-чуть» будет на 30% выше от обращения с конкретной задачей. Мы учитываем предоставленную фактуру, сформулированный инфоповод, готовые дизайнерские элементы, необходимость разработки инфографики, работу корректора, период подготовки, написание, согласование, составление релевантного списка СМИ, рассылку, обратную связь, мониторинг, подготовку отчета и рекомендации. А если к нам приходят, например, с идеями маленькие стартапы, проекты по искусству, то мы всегда готовы помочь ребятам.

В ARS Communications Minsk отметили, что расценки зависят от объема трудозатрат на подготовку и рассылку релиза, а объем этот может быть разным.

- Иногда на рынке встречается демпинг, но в целом надо сказать, что стоимость услуги всегда связана с репутацией того, кто ее оказывает. Поэтому наши клиенты относятся к нашей ценовой политике с пониманием, - прокомментировал Роман Костицын. 
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: