Правила продающих текстов в социальных сетях - примеры и рекомендации digital-эксперта с My Digital Day Minsk 2021

27 Октября 2021 2498 0 Digital-маркетинг
Поделиться

20 октября беларуский сейлз-хауз WebExpert и компания VK провели ежегодное мероприятие по таргетированной рекламе в социальных сетях. На мероприятии спикеры рассказали о возможностях рекламной платформы myTarget, объединяющей социальные сети Вконтакте, Одноклассники , а также контентные проекты и сервисы VK. К онлайн-трансляции подключилось более 100 слушателей.

Один из спикеров конференции, Вячеслав Прохоров, Digital-евангелист ВКонтакте, рассказал о рекомендациях по написанию продающих текстов для социальных сетей. Он детально разобрал креативы по механикам ODA, AIDA с примерами и анти-примерами. Советы Вячеслава будут актуальны для интернет-маркетологов, SMM-специалистов, работающих не только с сетью Вконтакте.   

Вячеслав обратил внимание, что сначала необходимо определиться с целью поста, затем - подобрать формат. Для «прогрева» холодной аудитории или для вывода нового товара или услуги на рынок можно использовать универсальный пост. При этом надо учитывать, что: 

• Можно написать МНОГО текста (до 16 384 символов, включая знаки препинания и пробелы, но показано сначала будет только 280). 
• Можно использовать изображение, видео или GIF.
• Можно добавить опрос, аудиофайл или документ.
• Можно добавить несколько ссылок в текст.
1.jpg

Для продаж теплой аудитории текст сокращается, но добавляется кнопка Call-To-Action. Вот как можно выстроить пост:

• Текста всего 220 символов.
• Можно использовать изображение или видео.
• Добавить опрос, аудиофайл или документ уже нельзя.
• Ссылки в текст уже не добавить, но появился кликабельный сниппет и кнопка.

3.jpg

Рекламу с переходом на сайт спикер рекомендует использовать на уже теплой аудитории. Во Вконтакте клик по любому элементу такого объявления ведет на сайт. В целом это формат "Запись с кнопкой", изложенный выше.  

4.jpg

Формат "Карусель" используем, когда нужно показать сразу несколько товаров / услуг / офферов / УТП. Карусель содержит:

• От 3 до 6 карточек и у каждой карточки свой заголовок, мини-текст и кнопка со своей ссылкой.
• Текста всего 220 символов.

5.jpg

Вячеслав напомнил слушателям, что приступая к подбору\созданию креатива, стоит держать в голове, что задача - побудить пользователя прочесть первое предложение. Несколько простых правил:

  • Заголовок лучше размещать в левой части.
  • Изображение должно быть высокого качества.
  • Текста не более 50%.
  • Не должно содержать «дизайна ради дизайна».

6.jpg

Каждую фразу в рекламном объявлении нужно доказывать конкретикой, а не оперировать общими фразами, подчеркивает Вячеслав Прохоров. 

  • Модные / стильные / трендовые модели - Как это подтвердить?
  • Широкий ассортимент  - Сколько именно товаров? 
  • Быстрая доставка -  Сколько по времени занимает? 
  • Высокое качество - Какие гарантии вы даете?
Пример поста, который дает мало полезной информации покупателю: 


8.jpg

При написании текстов не забывайте говорить на языке клиента. То бишь, целевой аудитории, на которую вы ориентированы. Ниже - пример хорошего поста по продаже спортивной обуви молодежной ЦА. 

Хасл_кроссовки.jpg

Метод ODA позволяет писать заголовки и посты, которые побуждают клиента воспользоваться предлагаемой ему услугой. Аббревиатура расшифровывается как Offer (предложение), Deadline (сроки), Action (призыв к действию).

Вот как это использовано на примере ниже:

1 Offer (предложение) - Скидки до 70%.

2 Deadline (сроки) - Только до 28.02.

3 Action (призыв к действию) - «Закажите онлайн» + кнопки Купить.

Hoff.jpg

Попробуйте также составить продающий пост по методу QUEST.

1 Qualification (квалификация пользователя, отнесение к определенной аудитории\категории) - «Вы из Звенигорода?»

2 Understanding (понимание внутренней потребности, рассказываем, что предлагаем) - «Раскроем творческий потенциал вашего ребенка».

3 Education (даем понимание услуги) - «Приглашаем детей на развивающие занятия».

4 Stimulation (показываем выгоду, стимулируем на клик) - «Бесплатное первое занятие до 30 апреля».

5 Transition (призыв к действию) - «Подробности по телефону и в группе».

6879879.JPG

Метод АССА выглядит вот так:

1 Attention - внимание - «Ребенок мечтает построить карьеру в IT?».

2 Comprehension - понимание - «Прийти на интенсив «Профориентация для подростков».

3 Conviction - убеждение - «Это бесплатно, онлайн и проводят его эксперты из IIT компаний».

4 Action - Действие - Указание даты и кнопка «Подробнее».

geek_brain.jpg

Метод AIDA используется для написания постов при прямых продажах:

1 Attention -  внимание - «Делаем ремонт под ключ от голых стен».

2 Interest - вызываем интерес - «Делаем ремонт под ключ от голых стен до финишного декорирования».

3 Desire - вызываем желание - «Мебель и материалы со скидками + дарим дизайн-проект».

4 Action - «Узнать стоимость работ» + кнопка  «Заполнить».

Ремонт квартир.jpg

Метод PMHS применяют для выстраивания целой истории, оттолкнувшись от "болей" клиента:

1 Pain - боль- Бюстгалтер топорщится и впивается в спину».

2 More pain - еще больше боли -  «Трусы тоже где-то застревают».

3 Hope - надежда -  «У меня тоже так было, пока я не начала шить белье самостоятельно».

4 Solution - решение - «Я научу тебя шить белье, которое будет подходить именно тебе».

школа пошива1.jpg

Еще один прием для сторителлинга - метод AIDMA. 

1 Attention -  внимание - «Трусы-кормильцы + обещание рассказать историю рукодельницы с заработком от 30 000».

2 Interest - вызываем интерес - История от первого лица про любовь к шитью».

3 Desire - вызываем желание - «Как героиня сначала сшила комплект белья себе, а потом за деньги для подруги» + плавно переходим к анонсу курсов, где выучилась героиня».

4 Motivation - мотивация - «Если ничего не получится – вернем деньги».

5 Action - действие - «Скачай подборку комплектов, с которых можно заработать денег».

18.jpg

Резюмируя, Вячеслав Прохоров подчеркнул, что общие элементы, которые объединяют многие методики написания постов, стоят на трех "китах": привлечение внимания, конкретика и призыв к действию. 

Презентации спикеров и запись трансляции my Digital Day Minsk 2021 вы можете посмотреть здесь https://www.webexpert.by/news/itogi-my-digital-day-minsk-2021/

*заглавная иллюстрация Karim Reda, Admedika

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: