Потребители перестают бояться посещения публичных мест

Поделиться

Потребителей по-прежнему беспокоит посещение публичных мест, но в краткосрочной перспективе уровень тревоги начнет понемногу снижаться. Такой тренд прогнозирует компания Accenture, которая представила результаты седьмой волны исследования COVID-19 Consumer Pulse. Согласно опросу, в ближайшие 2 месяца к выходу в люди готовы 25% респондентов, в ближайшие полгода — 31% опрошенных. Однако тех, кто чувствует дискомфорт по этому поводу, все же больше: 45% и 38% соответственно.

Больше всего потребителей напрягает посещение баров и клубов (61% и 55%), концертов и спортивных мероприятий (60% и 55%), общественного транспорта (55% и 50%). Торговые центры находятся посередине списка, тогда как наименьший дискомфорт вызывают продуктовые магазины и аптеки (26% и 22%), поход в гости к друзьям или родственникам (35% и 28%).

284939_places.JPG

Среди 19 стран, где проводилось исследование, наибольший прирост посещаемости продуктовых магазинов и аптек наблюдался в России: +12% относительно января 2020 г. На втором месте — Южная Корея (+10%), на третьем — Швеция (+8%).
При этом посещаемость непродуктового ритейла и мест досуга (кафе, ресторанов, торговых центров, музеев, театров и кино) в России снизилась на 5%. Меньший показатель (-1%) зафиксирован только в Южной Корее. Для сравнения: в Чили посещаемость продуктовых магазинов и аптек упала на 40%, мест досуга — на 62%, в Великобритании — на 13 и 50%» соответственно. В среднем глобальные показатели снизились на 4 и 24%.

284939_places2.JPG

Основными местами для встреч с близкими людьми потребители видят дом (у 73% входит в топ-3 на ближайшие полгода), виртуальное пространство (59%), парки и другие открытые пространства (54%). Наименее подходящими местами для социализации стали бары/клубы (13%) и закрытые помещения вроде фитнес-клубов (15%). Охотнее остальных поддерживают виртуальное общение молодые люди в возрасте 18-24 лет.

На фоне растущего беспокойства по поводу финансового положения потребители понемногу переключаются на локальные бренды и бюджетные товары. Так, 29% опрошенных стали чаще покупать продукцию бюджетных брендов, а 42% сообщили о снижении спроса на премиальные товары.

284939_places3.JPG

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: