С начала 2000-х индустрия моды занимает 5-е место среди наиболее капиталоемких отраслей современной экономики. Брендов становится все больше, конкуренция даже среди наиболее известных из них достигает максимума. Теперь недостаточно быть всемирной известной маркой одежды и иметь хороший дизайн продукции. На данном этапе развития модной индустрии решающим фактором являются продажи. Вместе с fashion-консультантом Майей Старовойтовой мы начинаем разбирать механизмы продаж и продвижения наиболее успешных и перспективных мировых брендов. В этот раз в фокус попадают Saint Laurent, Vetements и Гоша Рубчинский.
 by FASHpON-2.jpg)
Среди основных тенденций в моде, под которые начинают подстраиваться бренды, можно выделить следующие:
- бизнес-модель “сезон в сезон”, коллекция поступает в продажу сразу же после презентации на Неделе Моды. Обычно коллекции показывались за пол года до старта продаж
- увеличение периода продаж по первой стоимости. Сейчас основная коллекция продается с сентября по ноябрь по первоначальной стоимости, потом товар идет на скидки
- капсульные коллекции различной тематики. Сотрудничество с другими художниками, брендами, сезонность, стиль, он-лайн проект
- персонализация, создание уникальной вещи на основе продукта от бренда
- создание “experience” для клиента при покупке
- снижение покупательской способности, но больший ориентир на качественный продукт, постепенный возврат к slow fashion.
Saint Laurent

Продажи в 2011 году – 353 млн. евро
Продажи в 2014 году – 707 млн. евро
Креативным директором бренда с 2012 года был дизайнер и фотограф Эди Слимам. Он провел самый масштабный ребрендинг за всю историю марки. Слиман изменил имя бренда с Yves Saint Laurent на Saint Laurent Paris, «омолодил» внешний вид коллекций настолько, что их стали путать с вещами из H&M, и вернул бренду ассоциативную связь с богемой, пригласив для съемок рекламной кампании Кортни Лав и Мерлина Менсона. Новый креативный директор — Энтони Вакарелло, образ и стратегия ощутимо поменяются уже в следующем году.
Образ бренда
Рок-н-ролл, гранж, хиппи-шик, элегантность, люкс, качество, андрогинность.
Почему бренд успешен?
- привлекательный стайлинг и яркий образ на подиуме, носибельные вещи в магазинах.
- линейка базовых и знаковых для бренда вещей “permanent”
- омоложение аудитории
- музыкальные фото-проекты
- отсылки к фирменным стилям и музыкальным направлениям прошлых десятилетий
- привлекательный и узнаваемый дизайн магазинов и упаковки
Социальные сети

Instagram — 837 тыс. подписчиков
Долгое время бренд не присутствовал в социальных сетях. Совсем недавно они обновили instagram, который очень постепенно наполняется. Из того, что видно сейчас, бренд делает ставку на черно-белое фото с провокационным характером.
Рекламные кампании
Социальные сети и рекламные ролики поддерживают образ богемного вида в бунтовской подаче.
Также бренд делал музыкальный проект, что помогает усилить связь бренда с музыкой и дополнительно охватывает аудиторию поклонников музыки.
Ритейл
Косметика
Бьюти почти всегда живет отдельной жизнью. Они не меняли название, так и остались Yves Saint Laurent. У них достаточно сильная линейка парфюмов, ассоциирующееся с самим Ивом, который в свое время первым из дизайнеров снялся в рекламной кампании своего продукта, да еще и голый.
Упаковка
Исключительно черная упаковка. Название бренда написаны белыми буквами. Минимализм и простота форм.
 by FASHfON-2.jpg)

Vetements

Креативный директор Vetements – грузин Демна Гвасалия, за спиной у которого 7 лет работы в модных домах — Maison Martin Margiela и Louis Vuitton. Он отобрал команду единомышленников из восьми человек, после чего засекретил их личности. Но если верить Демне, анонимность — это не маркетинговая стратегия, позаимствованная у бывшего работодателя Maison Martin Margiela, а вынужденная мера: дизайнеры имели контракты с очень известными Домами моды и не могли публично заявлять о себе.
Почему бренд успешен?
Бренд прочувствовал и словил волну усталости покупателей от моды и люксовых брендов. В воздухе парит хулиганское настроение и они используют и множат это. Их мода — это протест против самой моды. Эстетика бренда оказалась близка людям. В основе одежда повседневной жизни — джинсы, худи, плащ, юбка-карандаш, рубашка.
- грамотное выстраивание коллекций, в основе — “key” вещи и хиты продаж — джинсы, спортивные костюмы с провокационными фразами, платья с цветочным принтом.
- высокая маржинальность
- ограниченное количество, вызывает ажиотаж
- хорошая посадка и качественный пошив
- громкая коллаборация с брендами-гигантами для коллекции “Весна-лето 2017”
- сдвиг графика поставок одежды в магазины
- активные продажи он-лайн
- перезапуск первой коллекции бренда “осень 2014” специально для он-лайн магазина style.com (раннее был популярным информационным порталом о моде)
Образ бренда

Бренд, основанный на идее современного урбанистического гардероба вне гендерных рамок и сезонных трендов, так как Демна ненавидит само понятие «тема коллекции». Вещи создаются под влиянием городской культуры, интернета и повседневной уличной жизни. Благодаря вещам, которые легко сочетать со старыми и новыми, а также с вещами других брендов, Vetements предоставляет полную свободу в создании собственного уникального стиля. Сам дизайнер сравнивает такой подход со сборкой конструктора Lego.
В коллекциях Vetements действительно «просто одежда»: джинсы, рубашки, тренчи, бомберы – все, к чему мы привыкли. Но при этом дизанеры играют с их формой, появляются необычные пропорции, интересные ткани и фактуры.
Одежда носибельная, при этом концептуальна, подчеркивает эстетику 90-ых годов.
Социальные сети

Instagram — более 800 тыс. подписчиков
В своем аккаунте они размещают как отдельно взятые фотосессий коллекций, так и детали образов и фотографии самих покупателей в их одежде.
Рекламные кампании
Отдельных рекламный кампаний они не делали. Но выпускают книги к коллекциям.
Ритейл
Магазины продолжают поддерживать образ бренда, который обесценивает моду. Они всем свои дизайном показывают пренебрежение к оформлению. Примерочные огороженные занавесками, простые вешалки и обычное напольное покрытие.


Гоша Рубчинский

Собственную марку мужской одежды Гоша Рубчинский запустил осенью 2008 года. Символами дебютной коллекции «Империя зла» стали медведь и двуглавый орел с автоматами, а источником идей – 90-е – детские впечатления Рубчинского.
Шоу состоялось на стадионе в Сокольниках и собрало более 600 зрителей. Простые толстовки, футболки и спортивные штаны на непрофессиональных моделях – мальчиках-скейтерах 17-18 лет, ностальгический саундтрек и концепция – «урок физкультуры» с романтическим финалом – все это отличалось от привычных показов.
Второе шоу – «Растем и развиваемся» – прошло в здании недействующей старообрядческой церкви, в которой сейчас работает секция бокса и борьбы.
Заключительной частью трилогии стала «Рассвет не за горами» – весна-лето 2010. Вместо традиционного дефиле – представление в импровизированном гимнастическом зале, в котором парни-тинейджеры качали пресс и общались друг с другом – в ярких трениках и толстовках.
Образ бренда
Гоша Рубчиский моздает вокруг себя отдельный мир. И это делается не только посредством одежды, но при помощи фотографий, выставок, видео, блога и собственных манеры одеваться и поведения. А вещи, изначально вдохновленные неблагополучными подростками из спальных районов, в итоге прекрасно подошли тем, кто ведет образ жизни вполне благополучный: брюки, майки и толстовки от Gosha Rubchinskiy стали идеальной «униформой» для выходного дня.
Почему бренд успешен?
- старт на streetwear, теперь сочетание Pret-a-porter и streetwear
- Советская эстетика, тема России, кириллица - сильный тренд уже как 2 года
- сотрудничество Гоши с популярными брендами обуви (коллаборации), журналами и брендами одежды в качестве фотографа
- Провокация, антифэшн
- Поддержка знаменитостями.
Социальные сети

Instagram — 187 тыс. подписчиков
В последнее время были удалены все фотографии. Видимо, именно сейчас идет формирование стратегии ведения страницы. В ближайшее время сможем увидеть выбранный ими формат.
Рекламные кампании
Новая выйдет в 2017 году. В 2012 году была выпущена фото-книга. Что интересно, кастинг для своих показов бренд проводил он-лайн по средствам Instagram.
Ритейл
Одежда продается в известных стоках и онлайн. Собственных магазинов нет.
Сайт:

Парфюм
В августе этого года Гоша выпустил свой собственный аромат. В итоге была построена композиция из нот цветов бучу, голубой ромашки, стиракса, ветивера, пачулей и экстракта корня дягиля и семян мандарина. Аромат подойдет как мужчинам, так и женщинам. Стоит один такой флакон $ 88. К парфюму выпустили небольшую книгу.
Для чего выпускают парфюм:
- охват другой аудитории
- усиление бренда
- связь с клиентом
- увеличение продаж