Почему упали позиции после обновления Google? Спойлер: делайте сайты для людей, а не поисковых машин

23 Июня 2022 6048 0 Digital-маркетинг
Поделиться

В мае Google анонсировал обновление, которое затронуло все ниши, регионы, страны и языки. На просторах интернета его называют одним из самых серьезных, а иногда — худшим апдейтом за последние годы. 


Напоминаем, что основное обновление начало развертываться 25 мая 2022 г. В течение 9 дней проводились работы по его постепенному внедрению. А официальную новость об окончании обновления Google опубликовал 9 июня 2022 г. То есть весь процесс апдейта занял 15 дней.

Сравнивая показатели майского обновления ядра с обновлением ядра от ноября 2021 г., сотрудники RankRanger обнаружили, что средние данные по изменениям позиций сайтов выше, чем при ноябрьском апдейте.

Rank.png

Сегодня многие SEO-специалисты делятся скорректированными результатами позиций своих клиентов после апдейта (как позитивного, так и негативного опыта).

Grizzly Digital Company, имея более 120 действующих проектов, сформировала свои гипотезы относительно сложившейся ситуации. 

 - Самые сильные изменения мы наблюдали 25–26 мая, следующий этап пришелся на начало июня. Вот несколько примеров статистики по нашим действующим клиентам, где результаты апдейта видны наиболее явно:

Сайт интернет-магазина мебели – 25–26 мая произошел резкий скачок позиций, в результате чего процент попадания семантического ядра в топ-10 вырос на 9%.

сайт магазина мебели.png

Интернет-магазин косметики – за 2 дня произошел рост в топ-10 с повышением позиций на 20%. Особенно повлияло на прирост трафика заполнение страниц подробным и уникальным описанием товаров.

 магазин косметики.png

Сайт медицинского центра – рост позиций в топ-10 Гугла с 51% до 67%. На репутацию ресурса повлияли релевантные тексты, размещенные на страницах услуг и в блоге. А также экспертный контент, которым делится аудитория.

сайт.png

Сайт по продаже опалубки – в период 25–26 мая мы наблюдали хороший рост позиций в топ-100 (с 38% до 50%). Но в начале июня показатели начали падать до 30% (что на 8% ниже, чем до апдейта).

сайт по продаже опалубки.png

С чем связаны такие изменения?

По наблюдениям наших SEO-специалистов, в этот раз обновления в большой степени затронули контентную часть.

Google непрерывно «прокачивается» в оценке экспертности и глубины содержания текстового контента. Если раньше при наполнении сайта описания товаров смело копировали с официального веб-ресурса поставщика или не заполняли вовсе, то сейчас продвигать такие сайты станет сложнее. Необходимо заботиться о качестве контента.

Хорошие показатели поведенческих факторов не потеряли актуальности, как и хороший ссылочный профиль. Техническая оптимизация сайта также по-прежнему важна, но в июне этого года сеошники о ней говорят меньше, чем после прошлогоднего апдейта.

Как и прежде, авторитетность ресурса имеет большое значение. Сейчас особенно видно, что сайты с хорошим рейтингом занимают более выигрышное положение.

И да, поисковики продолжат переписывать ваши метатеги в сниппетах и «подтягивать» туда ту информацию со страницы, которую посчитают наиболее релевантной. Отсюда снова возвращаемся к контенту: важно, чтобы со страницы было что «вытянуть» в сниппет.

На форумах это обновление даже называют «апдейтом сниппетов». Мы не заметили явных изменений в этой области, но как гипотезу это не стоит сбрасывать со счетов.

Что делать, если сайт упал? 

Как всегда, четкой инструкции от Google нет. Но на основании опыта и анализа текущих проектов выделим ряд рекомендаций.

Качественный контент

При заполнении карточек товаров рекомендуем обращать внимание на:

  • описание товаров — оно должно быть уникальным, экспертным и достоверным;
  • описание категорий — это актуально для страниц услуг или небольших интернет-магазинов;
  • актуализацию статей блога — при наличии на сайте старых статей рекомендуем их актуализировать: поисковик склонен отдавать приоритет более свежим материалам. Но даже если содержание столетней давности все еще актуально, не поленитесь «освежить» статью, добавив или скорректировав какие-то факты, — это повысит шансы на результат.
  • качество шаблонных текстов и автогенерируемый контент — поленился = не претендуй на высокие позиции.
СЕО.png

Экспертность

Для сайтов тематики YMYL (Your Money Your Life) по-прежнему актуален упор на показатели E-A-T. 

  • Разместите страницы специалистов с указанием области и опыта работы, ссылки на их социальные сети, примеры работ, фото оборудования (если такое имеется). 
  • Добавьте сертификаты, отзывы, страницы с ответами на часто задаваемые вопросы. 
  • Не забывайте о карточках организации в Google Business Profile (обязательно подтверждайте профиль!). 
  • Указывайте авторов статей в блоге.

Адаптация сниппетов

Обращайте внимание на то, что подтягивается в сниппет. Поисковики все чаще переписывают изначально заданные метатеги исходя из того контента, который представлен на странице.

Помните об адаптации сниппета для мобильных устройств, т. к. он короче и может неудачно обрезаться, делая ваш сайт непривлекательным в выдаче.

Продолжайте следить за техническим состоянием ресурса и его индексацией:

  • проверяйте robots.txt и карту сайта;
  • мониторьте и исправляйте ошибки по Screaming Frog Seo Spider;
  • следите за уведомлениями в Вебмастере и вносите правки согласно рекомендациям;
  • проверяйте работу мобильной версии и скорость загрузки страниц.

Таким образом, сегодня как никогда важно заниматься оптимизацией веб-ресурса, уделяя внимание контенту. Наиболее эффективным решением, на наш взгляд, является поддержка сайта командой специалистов, где у каждого своя зона ответственности. Это стратегически надежно и экономически выгодно в перспективе.

Для тех, кто ранее занимался профессиональной СЕО-оптимизацией, последний апдейт помог усилить позиции на рынке. Если же ваш сайт начал «падать» — попробуйте обратиться за консультацией к СЕО-специалистам, которые помогут сформировать стратегию продвижения и вернуть позиции в Google.



Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: