По итогам 2019 года в Беларуси впервые интернет заработал на рекламе больше, чем телеканалы

Поделиться

27 февраля один из ведущих сейлз-хаусов Беларуси WebExpert провел ежегодную, уже одиннадцатую по счету профессиональную конференцию Digital Media Belarus 2020. Здесь собрались представители крупнейших медийных компаний Беларуси и России и подвели итоги развития рекламного рынка за 2019 году, озвучили прогнозы на год текущий. 

Важнейший показатель медийного рынка Беларуси за прошлый год - впервые интернет обошел ТВ по объемам инвестиций. Об этом рассказала Наталья Синькевич, директор ООО "Веб Эксперт".

Согласно оценкам Ассоциации интерактивной рекламы и ведущих беларуских сейлс-хаузов, объем медиаинвестиций в интернет, как канал рекламы, составил 44,9 млн. долларов, против 41 млн. долларов, вложенных рекламодателями в продвижение на ТВ.  

webexpert.JPG

При этом в общей структуре затрат 63% пришлись на контекстную рекламу и 37,0% - на медийную. 

5779980.JPG

В рамках медийной рекламы основные инвестиции были вложены в Беларуси в 2019 году в баннерную рекламу. На втором месте - PR и статьи. 

u898900.JPG

Основные категории рекламодателей, которые вкладываются в интернет в Беларуси - сфера FMCG, автомобильные дилеры, банки, платежные системы.  

678676.JPG

Прогноз развития рынка на этот год - плюс 8% роста в денежном выражении. 



789686.JPG

В рамках своего выступления Наталья Синькевич озвучила мировые тренды в рекламе. Ежегодный рост инвестиций в интернет глобально составит примерно 3% с некоторым снижением темпов к 2023 году. 

5687978.JPG

Рассматривая сегменты интернет-рекламы, эксперты прогнозируют увеличение доли затрат на продвижение брендов в соцсетях и снижение инвестиций в баннерную рекламу. 

6787898090.JPG

Анализируя затраты на различные каналы рекламы, включая газеты, радио, наружку, а также рекламу в кинотеатрах на мировом рынке, эксперты прогнозируют повышение доли лишь для интернета (контекста и медийки), а также для рекламы на киноэкранах. Этот канал все больше признается одним из самых надежных по показателю brand safety. 

56768989.JPG

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: