«Пересмотр рекламных бюджетов – нормальная практика». По каким причинам Nestle сокращает бюджеты в Беларуси?

7 Июля 2021 3823 0 Анализ рынков Бизнес
Поделиться

В понедельник 5 июня в немецком издании RND вышла статья о том, что в ответ на письмо европейских правозащитников, упрекающее Nestle в масштабном размещении на беларуском телевидении, представители группы компаний сообщили о сокращении рекламных бюджетов.

Ранее более 50-ти неправительственных организаций из 18-ти стран обратились к Nestle c открытым письмом, призывая прекратить размещение рекламы во всех государственных СМИ Беларуси.

Данные по размещению на ТВ в первом квартале 2021 года. Бюджет Nestle был увеличен по сравнению с 2020 годом на 16%. Источник – «Реальное измерение».

htrkfvjlfntkb yf nd.jpg


«Мы очень внимательно следим за развитием событий в Беларуси. Нашей целью было и будет предоставлять беларусам безопасные, питательные и доступные продукты. В принципе, мы не следуем каким-либо политическим позициям в странах, где мы работаем, и придерживаемся всех законов и санкций», - ответила на обращение прессы компания.

По информации marketing.by Nestle, официальное представительство которого работает в Беларуси, курируемое из Nestle Russia в рамках региона Евразия, действительно находится в процессе пересмотра рекламных бюджетов. Однако, причина, похоже, далеко не в социально-политической ситуации в Беларуси.

Как пояснили нашей редакции в агентстве Spark Foundry, занимающемся размещением брендов Nestle на ТВ, "рекламодатели регулярно проводят пересмотр рекламных бюджетов в соответствии с коммерческими задачами и текущими бизнес-результатами. Это нормальная практика, с которой мы периодически сталкиваемся"

Сокращение рекламных инвестиций как в глобальном плане, так и на местном уровне, особенно вложения в телевидение, может быть обусловлено целым рядом факторов. Так, аналитики из WARC прогнозируют, что расходы на ТВ в мировом разрезе сократятся на 13,8%. 

О сокращении инвестиций в классическое телевидение уже объявил один из крупнейших мировых рекламодателей P&G. Главный бренд-директор Procter & Gamble Co Марк Притчард сказал, что компания намерена перейти от «традиционного массового маркетинга с большим количеством пустых затрат» к массовому охвату, но с гораздо большей точностью. Иными словами, все деньги понесут в диджитал.

Беларуский рынок ТВ рекламы прошлый год завершил с показателем минус 7,2% что во многом является следствием общего снижения объемов медиа-рынка (-16% по сравнению с 2019 годом) из-за ряда экономических факторов, вызванных пандемией коронавируса.

Кроме того, на зависящий от прибыли компаний объем инвестиций в беларускую ТВ рекламу напрямую влияют экономические факторы и регуляторные действия государства. Так, недавно растворимый кофе и детское питание - категории-драйверы рекламы на ТВ в первом квартале 2021 года - попали в список социально значимых товаров, цены на которые регулируются госорганами. А это значит – установление максимально допустимых надбавок, превышать которые поставщики не имеют права. 

Категории-драйверы рекламы на беларуском ТВ в 1 квартале 2021 года. Кофе - на первом месте. Детское питание прибавило 125% к прошлому году. 

5878890.JPG


Не забудем и фактор мирового повышения цен на кофе – буквально на днях СМИ сообщили о достижении четырехлетнего максимума на фоне сокращения поставок из Бразилии и логистических проблем в Колумбии. Рост стоимости сырья отражается на удорожании производства ряда брендов, в том числе и на обсуждаемом Nestle. По совокупности факторов шаги компаний по оптимизации бюджетов логичны.  Marketing.by продолжит следить за рынком телерекламы во 2 полугодии 2021 года.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: