Продолжаем рассказывать о проекте скорой диджитал-помощи бизнесу от Red Graphic. На этот раз делимся рекомендациями для компании 9BAR. Она занимается доставкой кофе в офисы и оснащает их современным кофейным оборудованием. А если кофемашина капризничает — предлагает ее бесплатное обслуживание. Цель 9BAR — продвигать культуру свежеобжаренного кофе.
Что болит?
Офисы перешли в домашний режим и компании перестали закупать кофе. А установленные кофемашины одиноко ждут возвращения сотрудников, не нуждаясь в обслуживании.С каким запросом обратились в Red Graphic?
Нужна стратегия работы в период кризиса: как перейти от продаж компаниям к продажам людям?Заключение от Red Graphic
Для начала разберемся с аудиторией. Мы выделили 2 категории.1. Игорь, сотрудник, переведенный на удаленку. Компания Игоря уже закупала кофе 9BAR в офис, а значит Игорь знаком с этим продуктом. Игорь скучает по офису, по родному компьютеру, по любимому кактусу — и вероятно по привычному вкусу кофе от 9BAR.
2. Алена, путешественница по кофейням. Алена ходит в кофейни чаще, чем на работу. Она любит заказывать любимую чашку американо и красиво смотреть в окно. Алена сейчас сидит дома в изоляции и тоже грустит. Во снах ей снятся руки бариста и знакомые виды столика у окна.
Компания 9BAR хочет идти также к Иннокентию, кофейному гурману, который разбирается в кофе по трещинкам на зернах. Но этот сегмент мы рекомендуем пока не рассматривать. И вот почему:
- это ниша узкая и высококонкурентная;
- сейчас у 9BAR нет подходящего предложения для премиум-сегмента;
- а упаковка, тон коммуникации и оформление сайта — все-таки ближе к масс-маркету.
Рекомендации
Начнем с сайта.
- Разделить сайт на 2 части: «кофе в офис» и «кофе домой». В офисной части — оставлять доставку в офисы и обслуживание, в домашней — предлагать кофе по подписке.
- Улучшить юзабилити сайта, чтобы пользователь чувствовал себя на странице комфортно. Для начала оптимизировать загрузку сайта, проработать логику заказа, сделать все кнопки кликабельными.
- Исправить SEO-показатели, так как аудитория ушла в дом. Раньше 9BAR был «кофе в офис», сейчас запрос скорее «купить кофе в зернах» и по этому запросу 9BAR нет в органической выдаче.
Как работать с аудиторией «сотрудники на удаленке»?
- Попробовать к ним постучаться через офисную почту и мессенджеры, разместить там свои спецпредложения. Аудитория лояльная, с продуктом 9BAR знакома — так почему бы им не продолжить наслаждаться привычным кофе?
- Подготовить внутренние розыгрыши/ промо-акции для сотрудников: например, приз за лучшую офисную пижаму или фото утренней чашки кофе. Подумать, что людей может мотивировать выкладывать фото, писать отзывы о кофе в соцсетях, говорить о 9BAR.
Что на счет «посетителей кафе», оставшихся дома?
- Этим ребятам надо предлагать к кофе сопутствующие товары: фильтры, кемексы, кофемолки, турки и т.д. Все, чтобы они смогли сделать себе дома кофе, как в любимом заведении.
- Второе — много и везде рассказывать про сам продукт: откуда кофе приехал, как он попал в 9BAR, как этот сорт кофе лучше заваривать, какие особенности вкуса.

А что можно сделать для всей аудитории?
- Сделать заказ удобным: добавить возможность мелкой фасовки и помола под заказ. А покупателям одного сорта — предложить небольшие тестеры других сортов.
- Запартнериться с магазинами, продающими кофейную технику и аксессуары. За покупку товаров выдавать промо-код со скидкой на кофе от 9BAR.
- Разобраться с текущими аккаунтами в соцсетях. Подумать, какой контент постить. Но держать в голове, что сейчас «мало — это новое много». То есть: лучше сделать 4 качественных поста в месяц и запустить их в таргетированную рекламу, чем постить много и все подряд.
- Также привести все аккаунты к единому стилю оформления. Хороший кофе должен выглядеть хорошо в соцсетях.

Со стороны Red Graphic проект консультировали:
Надя Зеленкова — директорЛена Семенова — исполнительный директор
Женя Андрейчук — креативный директор
Маша Лукашук — SMM-менеджер
Отзыв от команды 9BAR
«Хотим выразить благодарность всей команде Red Graphic за проделанную работу, а также за саму идею скорой диджитал-помощи, которая поддерживает бизнес в этой сложной ситуации. Благодаря ребятам, мы получили бесплатную экспертную оценку и ценные советы. Было очень полезно посмотреть на бизнес глазами профессионалов. Вместе с командой Red Graphic были выработаны рекомендации в сфере продвижения, методы работы с аудиторией, дана оценка сайту и социальным сетям. Многое мы уже начали реализовывать.Спасибо за поддержку!»
Следите за новостями проекта скорой диджитал-помощи и ждите новые кейсы!