В исследовании Clickz за 2019 год говорится, что 22% людей в возрасте 18-34 лет совершили крупную покупку, увидев рекламу у влиятельного лица. Такими инфлюенсерами чаще всего становятся люди, которых мы относим к категории "селебрити" — известные шоумены, телеведущие, артисты. Реклама с их участием редко остается незамеченной, будь-то певица, продвигающая косметику, или телеведущий в костюме от модного дизайнера. Причем, актуальнейший канал, через который сегодня зарабатывают известные люди — Instagram. И беларуские селебы — не исключение, хотя зарабатывают они на порядки меньше, чем российские или украинские звезды. Впрочем, похоже, некоторые к этому и не стремятся, как Макс Корж, чье количество подписчиков — на уровне международных селебрити.
Мы пролистали аккаунты наших инфлуенсеров из мира шоубизнеса и посмотрели, какие бренды они рекламируют.
Александр Солодуха
Без преувеличения, Александр — самый востребованный в Беларуси артист для съемок в рекламе. Невозможно упомянуть все компании, с которыми сотрудничал Солодуха, об этом знает только он сам. Первое его появление в промо состоялось в 1996 году в ролике майонеза "Памакс". С тех пор он не раз становился лицом брендов. Этим летом он фигурировал в роликах Praca.by, недавно Александр работал продавцом на открытии магазина John Dory на Комаровке. Но что касается социальных сетей, то в Instagram, где у Солодухи немногим более 6 тысяч подписчиков, прямой рекламы практически нет. Из последнего — реклама сервиса личных водителей.Зато много постов о благотворительных проектах, а также фото семьи и концертов.



Инна Афанасьева
Инна Афанасьева по степени популярности долгие годы является певицей номер один в Беларуси. Получала даже звание «королевы эстрады». Правда, в Instagram у нее 4,5 тыс. подписчиков. Но обилия рекламы не наблюдается. Все фото — концерты, эфиры на телевидение, семья и отдых.


Алексей Хлестов
Алексей Хлестов - еще один старожил беларуской эстрады, постоянный участник Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске", телепроектов "Песня года Беларуси". В Instagram - почти 30 тыс. подписчиков, фото концертов, эфиров и семьи. Иногда попадаются фотографии фотопроектов с отметкой участников. Но с большего - это реклама собственного караоке клуба "Хлестов бар".


Макс Корж
Макс Корж, пожалуй, самый известный беларуский исполнитель, причем, как в стране, так и за рубежом. Макс бьёт рекорды по продажам билетов и сбору стадионов. Летом 2019 года он собрал 26 тысяч человек в Киеве, 35 тысяч в Минске и 35 тыс. — в Москве. Из последнего: за сутки на концерт в Санкт-Петербурге раскупили более 10 тыс. билетов, что обрушило сайт билетного оператора. В Instagram у певца — 2,3 млн подписчиков, это на уровне мировых звезд. И никакой рекламы! Только концерты и в очень редких случаях фотографии семьи.




Тима Белорусских
В августе 2018 года тогда еще никому не известный беларуский музыкант Тима Белорусских выложил в сеть трек «Мокрые кроссы» — спустя месяц он попал в топ «Яндекс.Музыки» и «ВКонтакте». Со следующей песней «Незабудка» (она вышла в октябре) произошло то же самое — на ютьюбе ее послушали уже более 50 миллионов раз. Теперь ему респектуют Face, IOWA и Jah Khalib. Что касается Instagram, то там у певца 1,1 млн. подписчиков. Сразу в аккаунте указан контакт для рекламы. Но, по-видимому, все рекламные проекты делаются не для социальных сетей. В самом профиле прямой рекламы нет. Из последнего —упоминание сотрудничества с Durex.



Лера Яскевич
Лера — беларуская исполнительница, прославившаяся участием в 8-м сезоне телевизионного музыкального конкурса "Х-фактор", а также своими кавер-версиями популярных песен, выложенными на "Ютуб". Она с завидной регулярностью делится своим оригинальным творчеством в Instagram. Там у нее 291 тыс. подписчиков. Рекламы у Леры в профиле не то чтобы много, но всё таки есть. Из последнего: магазин косметики от YSL, бренд Coca-Cola, и акустика JBL. Из личного разговора с Лерой нам известно, что она продвигала и сеть магазинов одежды Colin's, но было это так нативно, что многие и не догадались. 




Бакей
Рэп- и хип-хоп исполнитель. В 2019 году Влад Бакей успел собрать «Ок16» на очередном колоритном сольнике и презентовал сингл «Я бунтарь», надолго осевший в наших плейлистах. Кстати, Бакей не смог сразу получить разрешение на выступление в областных центрах и только с третьего раза ему выдали «гастрольку» на минский концерт.У Бакея если и есть реклама в Instagram, то это скорее коллаборации и реклама совместных проектов, например, с брендом одежды Zen Wear.




Евгений Перлин
Евгений Перлин — телеведущий, шоумен, диктор и журналист. Громко заявил о себе, как ведущий первого беларуского вечернего шоу "Макаёнка, 9".В Instagram 25,5 тысяч подписчиков. Постит телеведущий фото работы, эфиров и путешествий. Рекламы в профиле мало. Из последнего — компания по изготовлению мебели.

Люция Лущик
Телеведущая Люция Лущик шесть лет работала в эфире Первого Музыкального телеканала. А сегодня многим из нас знакома по утреннему шоу "Наше утро". В Instagram у Люции 21 тыс. подписчиков, много фотографий из путешествий и мотивирующих постов. Рекламы немного, из последнего — бренд нижнего белья.



Светлана Боровская
Светлана Боровская — известная телеведущая и посол доброй воли ЮНЭЙДС в Беларуси. Также Светлана стала дипломированным психологом и теперь помогает другим выходить из самых сложных жизненных ситуаций.В Instagram у неё 1,6 тыс. подписчиков и совсем нет рекламы.



Дмитрий Кохно
Шоумен и телеведущий, в 2018 году стал лучшим ведущим года на премии «Номер один» в Беларуси.Профиль наполнен стилем, костюмами, роскошью мероприятий, активным отдыхом и семьёй. 21,5 тыс. подписчиков, достаточно много рекламы: Nescafe, бренд часов Hanowa или, например, каршеринг Anytime.





Денис Курьян
Шоумен и бизнесмен. Ведущий реалити-шоу «Мой бизнес» и программы «Наше утро». На протяжении нескольких лет вёл популярное игровое шоу «Я люблю Беларусь!».В Instagram у него 30 тыс. подписчиков, много фотографий с отдыха. Рекламы не очень много, но вот, например, из последнего: Hennessy, Tez Tour и автосервис "Продиски".





Андрей Бонд
Эпатажный ведущий и шоумен с отличительным стилем. В 2018 году "Минский часовой завод" выпустил лимитированную коллекцию часов в коллаборации с Андреем.В Instagram у него 31,2 тыс. подписчиков, фотографии с выступлений и повседневной жизни. Среди упоминаний в постах из последнего был замечен бренд Nike, оптика "Халва", сеть клиник Kano, автобои Arenaderby и бренд, который шьет килты.




Катерина Раецкая
Телеведущая, event-продюсер, pr-менеджер, консультант по продвижению брендов и солистка группы «Да Винчи».18,2 тыс. подписчиков в Instagram. С ними она делится поездками, фотографиями с рабочих выступлений, секретами ухода за собой. Кстати, постов про косметику у Катерины больше всего. Можно встретить бренды из сети магазинов "Кравт", упоминание салонов красоты и бренды одежды, например Letka.




Артём Рыбакин
Продюсер, телеведущий и актёр. В прессе громче всего обсуждали его развод с Ольгой Никифоровой и скорую свадьбу с новой избранницей Таис Луценко.В профиле у ведущего, где 53,7 тыс. подписчиков, много совместных фотографий с женой, "внутренней кухни" проектов и отдыха. Среди последних упоминаний турфирма "Интерсити", бренд одежды Historia и конкурс для "Суши вёсла".




Вадим Галыгин
Беларуский и уже в большей степени российский актёр, телеведущий, долгое время выступал в программе Comedy Club на телеканале ТНТ, был продюсером и ведущим программы «Очень русское ТВ» на телеканале СТС.В 2018 году на YouTube появился клип Вадима Галыгина и группы "Ленинград" на песню "8 Сакавiка", который вызвал войну обсуждения в байнете. Одни говорили, что «8 сакавiка, лезе у трусы рука» — это пошлятина и пасквиль на беларускую действительность, оскорбление беларускай мовы, другие – что клип гениален уже хотя бы тем, что его посмотрели такое количество людей. В самом деле, за 4 дня он только на youtube уверенно набрал более 7 миллионов просмотров!
В Instagram у шоумена 869 тыс. подписчиков, но рекламы в последнее время не было замечено.


