Исследовательская компания Gemius, много лет анализирующая беларускую интернет-аудиторию, по просьбе marketing.by выделила пул сайтов, популярных у аудитории в возрасте 16-21 год и 22-25 лет. Иными словами, мы задались целью посмотреть, где в интернете «искать» беларускую молодежь.
В рамках анализа Gemius рассмотрела пользователей, которые заходили в интернет с персонального компьютера в августе 2021 года.
Среди пользователей в возрасте 16-21 года лидируют платформы Google, Яндекс и Mail.ru, а также Youtube. Как и другие крупные площадки в ТОП-10 вошел информационный портал Onliner. Также один из лидеров по охвату – файлообменник Turbobit, сервисы просмотра фильмов kinopoisk и ivi, а также портал, посвященный гороскопам.
В десятку вошел сайт букмекерской конторы Париматч. Из социальных сетей отметился Instagram*, где пользователи проводят высокий процент времени. Высокий показатель состава времени и у мессенджера Telegram*.
Что касается посещения e-commerce площадок, то пользователи 16-21 предпочитают делать покупки на родных 21vek и Kufar, а также Алиеэкспресс.
Анализ поведения в интернете сегмента пользователей постарше – 22-25 лет показывает несколько другую картину. В ТОПе появилась социальная сеть Facebook, финансовый портал MyFin, портал недвижимости Realt.by. Есть изменения и в екоме – у этого сегмента пользователей наряду с 21vek и Kufar в почете сайт сети "5 элемент" и классифайд Deal.by.
Показатели мессенджера telegram среди аудитории чуть ниже, чем у "16-21 год".
Из информационных ресурсов в ТОПе - Онлайнер. Замыкает 20-ку сайт издания Беларусь Сегодня sb.by.
* Исследование gemiusAudience покрывает только веб-версии, то есть, посещение посредством браузера