На какие бизнес-сервисы поднялся спрос во время пандемии

Поделиться

В период самоизоляции онлайн-потребление изменилось, а вместе с ним потребности бизнеса и digital-специалистов. SMM-сервисы и курсы по этому направлению особенно заинтересовали рынок. Вместе с тем офлайн-магазины чаще стали прибегать к переходу в онлайн, а специалисты к биржам фриланса. К такому выводу пришли аналитики Otzyvmarketing, проанализировав переходы на эти ресурсы и статистику за 2020 год.

3232323232.png

В апреле вырос спрос на:

  • Конструкторы чат-ботов для ВКонтакте (в 4 раза).
  • Биржи рекламы в Telegram (в 2,7 раза).
  • Сервисы для раскрутки и рекламы YouTube-каналов (в 2-3 раза).
  • Сайты для выполнения заданий (в 2,2 раза).
  • Конструкторы интернет-магазинов (рост в 1,65 раза) вроде Insales, Ecwid и Tilda, а также сопутствующие инструменты вроде Flocktory
  • Сервисы мультиссылок в Instagram (в 1,7 раза) и проведения конкурсов (в 4,4 раза).
  • Биржи фриланса (рост в 1,3-2 раза): Advego, Workle, Kwork и другие.

Но к октябрю стало ясно, что интернет-магазины все, кто успел, сделали (сегмент просел), YouTube- и Telegram-каналы тоже продвинули (динамика та же), мультиссылки подключили, чуть снизился спрос на конструкторы чат-ботов. А вот проводить конкурсы и работать на биржах фриланса не перестали.

Онлайн-образование

Образовательные сервисы для офисных работников очень серьезно выросли во время самоизоляции в апреле. Например, у 4brain динамика составила 274%, а образовательный сегмент Mail.ru Group за первый квартал «вырос в трехзначных числах», цифра дошла до 738 млн рублей.

В Otzyvmarketing заметили большой спрос на онлайн-школы: рост в 1,7 раза на SMM-курсы, в 1,4 раза на курсы по программированию и маркетингу, в том числе на образовательные площадки Coursera, Geekbrains, Skillfactory, Wayup. Ко всему прочему, аудитория в 2 раза чаще интересовалась платформами для проведения курсов и вебинаров.

Если на платформы для организации онлайн-событий и курсы по SMM спрос немного стих, то к октябрю курсы по программированию и маркетингу стали искать в два раза чаще.

Российские вузы тоже экстренно переходили на «цифру». Хотя, судя по докладу «Интерфакса», в России онлайн-курсы давно доступны во многих ключевых вузах. Курсы обычно размещают на международных платформах Coursera, edX, Udacity, или на «Открытом образовании».

Статистика ТМТ Консалтинг

Пандемия привела к переводу сотрудников многих компаний на удалённую работу, а студентов и школьников — на онлайн-обучение. По прогнозам, в этом году на фоне кризисных изменений объём рынка публичных облачных услуг в России вырастет более чем на четверть — на 27 %. Расходы достигнут 93 млрд рублей против 73 млрд рублей в прошлом году.

Далее развитие отрасли может замедлиться. В ближайшие два года возможен рост на уровне 22 %. Через 4 года объём рынка увеличится более чем в 2,5 раза по сравнению с 2019-м, до 198 млрд российских рублей.

Основной сегмент рынка — SaaS: на него будет приходиться 60 % отрасли.

4343434.png

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: