Много синего, сердце и подорожник: креативное агентство «Молоко» провело дизайн-исследование логотипов беларуских и зарубежных медцентров

23 Сентября 2019 2684 0 Брендинг Дизайн Исследования
Поделиться

Множество логотипов в последнее время создается за пять минут в онлайн-редакторе или клепается на коленке у фрилансера. Такие работы, как правило, не несут глубокого смысла, становясь в один ряд с несчётным количеством таких же безликих символов.

Но существуют и логотипы, суть которых не раскрывается сразу: они содержат в себе глубокий анализ цвета, формы и конкурентов. Это не простая картинка, названная логотипом, а знак, который работает на бренд, где каждая деталь имеет определенное значение.

Креативное агентство «Молоко» сделало дизайн-исследование медицинских центров и клиник Беларуси, России и дальнего зарубежья. На примере этого исследования агентство решило показать, как порой стоит подходить к разработке логотипов.

Цель исследования – собрать цветовую матрицу беларуских медицинских центров, провести их сравнительный анализ с российскими и зарубежными. Определить шрифтовые особенности построения логотипов, формы и символы, которые в них чаще всего используются.

За основу изучения были взяты логотипы крупнейших медицинских центров Республики Беларусь, государственных центров крупных российских городов, лучших зарубежных клиник по рейтингу 2019 года, в их числе научные лаборатории и клиники, относящиеся к университетам.

Логотипы медицинских центров Беларуси:

0002_cr1.jpg

0002_cr2.jpg

Логотипы медицинских центров России:

0003_cr1.jpg

0003_cr2.jpg

Логотипы зарубежных клиник:

0004_cr1.jpg

0004_cr2.jpg

На основе этого анализа была составлена сравнительная таблица цветов, которая наглядно демонстрирует различия регионов:

0005.jpg

Так, для Беларуси характерны стандартные и аскетичные цвета без оттенков, в то время как для логотипов российских медицинских центров – тусклые и грязноватые.

Зарубежные клиники же чаще всего используют яркую и сочную палитру.

Например, охра в логотипах беларуских медицинских центров традиционно имеет коричневый оттенок, тогда как в России она не используется совсем. Зарубежные клиники используют в своем дизайне очень яркую охру, уходящую в оранжевый.

Определенные тенденции прослеживаются и в сочетании цветов. В беларуских логотипах это простые комбинации: голубой + голубой, зеленый + зеленый, синий + синий, зеленый + красный, коричневый + бежевый.

В России ситуация схожая: голубой + голубой, синий + синий, красный + красный, синий + красный.

Для зарубежных медицинских центров свойственна гораздо большая вариативность. Это в основном цвета, противоположные друг к другу в цветовом спектре. Их оттенки при этом подобраны гармонично и не смотрятся слишком контрастно.

Анализ шрифтов

Медицинские центры Беларуси в большинстве своем предпочитают использовать классическую антикву – шрифт с засечками. Традиционно считается, что этот шрифт лучше читается и воспринимается зрительно. Используя антикву, можно добиться четкой визуальной ассоциации с медициной, поскольку именно этот шрифт характерен для аптек.

В настоящий момент существует тенденция перехода от антиквы к гротеску – шрифтам без засечек. Так, например, в логотипе медицинского центра Sante гротеск удачно сочетается с градиентом цвета, что выделяет его на фоне других.

Схожая ситуация касательно шрифтов сложилась и в России: преобладает антиква, но присутствует и гротеск. На фоне остальных выделяется шрифтовой стиль в логотипе клиники «Мать и дитя» - это особая гарнитура, создающая добрые и дружелюбные ассоциации.

Совсем иначе обстоят дела за рубежом. Там в логотипах клиник отдают предпочтение гротеску, антиква же практически не используется. При этом связь гротеска и антиквы не теряется, и история грамотно переплетается с современностью.

Вывод достаточно прост: вы можете следовать традициям, поддаваться новым течениям или создавать что-то свое, уникальное и новое. Но при этом нужно учитывать массу факторов: особенности аудитории, на которую будет направлен дизайн, основной посыл разрабатываемого логотипа, вызываемые эмоции и многое другое. Главное здесь – грамотно сочетать динамику и статику.

0006_cr1.jpg

0006_cr2.jpg

0006_cr3.jpg

Формы, используемые в дизайне логотипов

0007_cr1.jpg
0007_cr2.jpg
0007_cr3.jpg

Исследование позволило выделить такие основные формы, как сердце, крест и щит. В щит обычно заносят характерные для медицинских учреждений атрибуты: змею, обвивающую кубок – главный символ медицины, а также пробирки и капсулы. Кроме того, встречаются логотипы с растениями – символом роста и здоровья.

Как и цвет, формы также имеют свои особенности для каждого региона.

Зарубежные логотипы несут в себе массу скрытого символизма: каждая точка и черточка что-то значит, а вся композиция логотипа содержит глубокий смысл, предысторию, которая не лежит на поверхности. Ведь зная о том, что изображение цветка – это растение, которое в древние времена вводили в кровь человека, и он оживал, вы точно запомните клинику с таким логотипом, правда?

Для Беларуси и России же в этом плане свойственна излишняя прямолинейность. Сердце – это жизнь, подорожник – рост, таблетка – лекарство. Все читается очень легко, но так же легко и забывается.

Конечно, такие доскональные дизайн-исследования проводят далеко не многие. Это трудозатратно и порой не гарантирует 100% результат. Но в любом случае нужно понимать, что такой предпроектный анализ – важная ступень для создания качественного, запоминающегося дизайна, который будет соответствовать не только локальным, но и мировым тенденциям.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: